Счастливое число 13. Ноябрьский городской театр выстрелил комедийным калибром

Фото Елены Радионовой Ноябрь в Ноябрьске закончился очень весело. Во всяком случае, если иметь в виду культурную жизнь.

Фото Елены Радионовой

Ноябрь в Ноябрьске закончился очень весело. Во всяком случае, если иметь в виду культурную жизнь. Городской театр подарил своим зрителям настоящий праздник в виде спектакля «№ 13», премьера которого состоялась в последний день календарной осени.

И снова Рэй
Английского драматурга Рэя Куни любят во всем мире. Его искрометные комедии не сходят с театральных подмостков и в нашей стране. «Слишком женатый таксист», «Клинический случай», «Смешные деньги», «Папа в паутине» – эти названия знакомы многим поклонникам Мельпомены. Кстати, пьесу «Клинический случай» лет пять назад поставил и Ноябрьский городской театр. Вещь, что называется, зашла, поэтому, вероятно, и было решено продолжить знакомить местных зрителей с творчеством старины Рэя.

Пьеса «№ 13» (еще одно ее название – «Он, она, окно, покойник») из того же разряда бестселлеров господина Куни. Но то, что с ней сделал главный режиссер НГТ Игорь Сывороткин, даже автора привело бы в изумление. Из Туманного Альбиона, где действие разворачивается в оригинале, оно было перенесено в солнечную Италию с ее ярким колоритом и зажигательными песнями Адриано Челентано, «Рикки э Повери» и других хедлайнеров дискотеки 80-х.

– Переврали внаглую, – с улыбкой сообщает Игорь Сывороткин. – Но, разумеется, без нарушения авторских прав. Героям поменяли имена на итальянские…
– Зачем вам это было нужно? – перебиваю режиссера-постановщика.
– Не знаю, как для вас, а для меня Англия ассоциируется с туманами, чопорностью и… скукой. А Италия – это всегда весело и празднично. Вот и захотелось подарить такой праздник зрителю.

Помощник премьер-министра Рикардо Равиоли (в оригинале – Ричард Уилли) вознамерился провести романтический вечер с секретаршей Джулией Вальдо (у Куни – Джейн Уорзингтон) в пятизвездочном отеле – в том самом номере 13. Но незадачливым любовникам постоянно что-то мешает: то ревнивый муж Джулии, то ветреная жена Рикардо, то несносный управляющий, то жадный до чаевых официант, то… труп на балконе. Который, как оказалось впоследствии, не такой уж и труп. В общем, сюжет закручен с присущей Рэю Куни динамикой и искрометностью – скучать у зрителя не было ни малейшей возможности.

Танцуют все
Такие пьесы ставить довольно сложно: это как оркестру все время играть в темпе allegro. Действие разворачивается с головокружительной скоростью, все персонажи яркие, каждый со своими «тараканами», при этом они должны быть соподчинены друг другу и работать на единую цель.

Фото Елены Радионовой

– Есть спектакли чисто «режиссерские», где как постановщик сказал, так и будет. А есть коллективные, где каждый актер привносит что-то свое. Комедия положений – очень подходящий для этого жанр, – поясняет Игорь Сывороткин. – От меня актеры получили только общий рисунок, задачи, а внутри этих задач действовали сами. Есть еще такое понятие, как импровизация, она тоже очень важна. Когда актер что-то придумывает на ходу, и каждый раз – разное. Естественно, в пределах заданных рамок. Поверьте, следующий спектакль «№ 13» будет уже немного другим.

Отдельного внимания заслуживает музыкально-хореографическое оформление. В спектакле не только звучат ностальгические для старшего поколения мелодии и ритмы итальянской эстрады – под них актеры еще и искрометно танцуют, украшая и дополняя сюжетную линию тем, что невозможно передать с помощью слов. Особенно хороша была актриса Снежанна Валиева в эпизодической роли горничной. Каждый ее выход на сцену представлял собой целое шоу. А в оригинале она всего-то раза три заходит в гостиничный номер с предложением поменять постельное белье. Причем всегда – в самый неподходящий момент. Ей отказывают, она уходит. Все. Из этой скромной интермедийной сценки режиссер и балетмейстер-постановщик Ольга Орлова сделали настоящую изюминку спектакля. Увидев «примадонну» первый раз, каждый последующий ее выход зрители встречали овациями.

Не смолкали аплодисменты и в финале спектакля. Публика (а в большом зале «Руси» был аншлаг) долго не отпускала артистов, а те, собственно, не торопились покидать сцену, устроив под занавес «цыганочку с выходом». После все расходились довольные. Зрители – увиденным, актеры и режиссер – показанным. Премьера удалась, с этим невозможно спорить. А значит, последний день осени в Ноябрьске прошел не зря.

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях: Евгений Демьянюк

Последние новости

За организацию незаконной миграции Надымским городским судом осужден директор коммерческой организации

Надымским городским судом вынесен приговор в отношении директора строительной фирмы, организовавшего незаконное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации.

Безопасные зимние прогулки? – Конечно, да!

Смотрите картинку, пользуйтесь советами ЕДДС, берегите себя!

Завершение приёма документов от молодых семей с 01.01.2025

Администрация Надымского района информирует, что в связи с завершением с 01.01.

Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество

Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Апатитах

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *