Как маскируются мошенники: перечислены убедительные схемы
Мошенники научились использовать технологию подмены номеров Фото: Pixel-Shot/Shutterstock/Fotodom Мошенники, часто выдающие себя за представителей известных компаний и государственных организаций,
Мошенники научились использовать технологию подмены номеров
Фото: Pixel-Shot/Shutterstock/Fotodom
Мошенники, часто выдающие себя за представителей известных компаний и государственных организаций, стали объектом внимания пресс-службы Хоум Банка. В интервью «Ленте.ру» банковские представители перечислили наиболее распространенные маскировки мошенников.
«Мы часто встречаем случаи, когда звонок приходит от имени «Госуслуг», «сотовых операторов», службы безопасности банка, а иногда даже от Банка России или Министерства внутренних дел. Звонок может поступать с номера, который будет отображаться как номер этой организации, так как мошенники умело используют технологию подмены номеров», — цитирует издание пресс-службу банка.
Основная задача злоумышленников — выбить человека из эмоционального равновесия, внушить максимальное доверие и предложить помощь в выдуманной ими ситуации.
Например, фальшивый сотрудник службы безопасности банка может сообщить, что деньги клиента находятся в опасности и требуют немедленного перевода на другой счет, предлагая свою помощь прямо сейчас. Легенды истории мошенников могут меняться, но схема остается прежней — ввести человека в заблуждение, играя на его страхах, и получить доступ к его персональным данным.
В банке предупреждают, что чем дольше продолжается разговор с мошенником, тем выше вероятность попасть в неприятную ситуацию. Они рекомендуют не следовать инструкциям от третьих лиц, которые просят помочь в раскрытии мошеннических схем, поймать недобросовестных работников или обмануть представителей банка и государственных органов.
«Если вы получили звонок с незнакомого номера и что-то показалось вам подозрительным, немедленно положите трубку. Не доверяйте тем, кто звонит с неизвестных номеров. Если вам представились представители службы безопасности банка, позвоните в банк и узнайте все самостоятельно — сотрудники банка всегда окажут помощь. Сообщили о проблемах близкого человека? Свяжитесь с ним и убедитесь, что все в порядке. Сотрудники полиции, ФСБ и других структур вообще не звонят гражданам по телефону», — сообщили в пресс-службе банка.
Банковская пресс-служба также напомнила, что все коды и пароли для авторизации в приложении или подтверждения финансовых операций являются конфиденциальной информацией, которую должны знать только клиенты сами.
Ранее житель Лабытнанги « проинвестировал » мошенников на 5 млн рублей.
Семён Пашкевич
Последние новости
Ноябряне передали подарки для ветеранов подшефных территорий
Фото Анастасии Даниленко Сотрудники Управления социальной защиты населения Ноябрьска во второй раз принимают участие в акции – поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны подшефных нашему городу поселков Ольгинк
В ямальском филиале центра «ВОИН» воспитывают патриотов нового поколения
Фото из архива ямальского филиала центра "Воин" Его задача – реализация образовательных программ по военно-спортивной подготовке и патриотическому воспитанию подростков и молодежи в возрасте 14-35 лет.
Тотальный диктант в Ноябрьске написали около четырех десятков горожан
Сегодня в Ноябрьске и еще в девятистах городах и населенных пунктах России писали Тотальный диктант.
Жизнь после зависимости
Путь к восстановлению