10.02.2024

Как маскируются мошенники: перечислены убедительные схемы

Мошенники научились использовать технологию подмены номеров Фото: Pixel-Shot/Shutterstock/Fotodom Мошенники, часто выдающие себя за представителей известных компаний и государственных организаций,

Мошенники научились использовать технологию подмены номеров

Фото: Pixel-Shot/Shutterstock/Fotodom

Мошенники, часто выдающие себя за представителей известных компаний и государственных организаций, стали объектом внимания пресс-службы Хоум Банка. В интервью «Ленте.ру» банковские представители перечислили наиболее распространенные маскировки мошенников.

«Мы часто встречаем случаи, когда звонок приходит от имени «Госуслуг», «сотовых операторов», службы безопасности банка, а иногда даже от Банка России или Министерства внутренних дел. Звонок может поступать с номера, который будет отображаться как номер этой организации, так как мошенники умело используют технологию подмены номеров», — цитирует издание пресс-службу банка.

Основная задача злоумышленников — выбить человека из эмоционального равновесия, внушить максимальное доверие и предложить помощь в выдуманной ими ситуации.

Например, фальшивый сотрудник службы безопасности банка может сообщить, что деньги клиента находятся в опасности и требуют немедленного перевода на другой счет, предлагая свою помощь прямо сейчас. Легенды истории мошенников могут меняться, но схема остается прежней — ввести человека в заблуждение, играя на его страхах, и получить доступ к его персональным данным.

В банке предупреждают, что чем дольше продолжается разговор с мошенником, тем выше вероятность попасть в неприятную ситуацию. Они рекомендуют не следовать инструкциям от третьих лиц, которые просят помочь в раскрытии мошеннических схем, поймать недобросовестных работников или обмануть представителей банка и государственных органов.

«Если вы получили звонок с незнакомого номера и что-то показалось вам подозрительным, немедленно положите трубку. Не доверяйте тем, кто звонит с неизвестных номеров. Если вам представились представители службы безопасности банка, позвоните в банк и узнайте все самостоятельно — сотрудники банка всегда окажут помощь. Сообщили о проблемах близкого человека? Свяжитесь с ним и убедитесь, что все в порядке. Сотрудники полиции, ФСБ и других структур вообще не звонят гражданам по телефону», — сообщили в пресс-службе банка.

Банковская пресс-служба также напомнила, что все коды и пароли для авторизации в приложении или подтверждения финансовых операций являются конфиденциальной информацией, которую должны знать только клиенты сами.

Ранее житель Лабытнанги « проинвестировал » мошенников на 5 млн рублей.

Семён Пашкевич

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *