В регионе завершился третий Ямальский педагогический совет

Третий Ямальский педсовет прошёл на тему «Дети Ямала в фокусе педагогических исследований».

Третий Ямальский педсовет прошёл на тему «Дети Ямала в фокусе педагогических исследований». Работники региональной системы образования, а также ученые из Москвы, Санкт-Петербурга и Тюмени собрались в Региональном институте развития образования, чтобы обсудить результаты проведённых и представить замыслы новых исследований. В результате работы педагогического совета сложилась карта исследований ямальского образования. 

Одними из первых выступили ведущие ученые страны –  ректор по ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, доктор педагогических наук Груздев Михаил Вадимович, декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор психологических наук Виктор Стефанович Басюк.

Они рассказали о влиянии наследия выдающегося педагога Константина Ушинского на проводимые исследования и единственном масштабном российском исследовательском проекте «Растем с Россией», который способен запустить механизм изменения детства в лучшую сторону. Индивидуальная диагностика позволяет определять уровень когнитивного, физического  эмоционального, регуляторного, речевого развития ребенка относительно других детей того же возраста и пола в разных регионах страны. Затем психологи по желанию родителей предоставляют индивидуальные рекомендации по развитию ребенка.

Ямальская система образования отличается вариативностью: в ней сочетаются образовательные организации крупных поселков и небольших населенных пунктов, большие школы с тысячами школьниками и сельские малокомплектные школы, школы-интернаты для детей из семей, ведущих традиционный образ жизни. Важно обсуждать результаты исследований, проведенных именно на Ямале, где в центре внимания находятся и дети, и взрослые, проживающие в автономном округе.

«Цель нашего мероприятия – объединить тех, кто занимается исследованиями в системе образования Ямала, в сообществах, которые вместе с внешними экспертами будут изучать различные аспекты образовательной деятельности в автономном округе, давать новые данные. На их основе будут приниматься как управленческие, так и педагогические решения», – пояснила директор Регионального института развития образования, кандидат педагогических наук Татьяна Рогозина .

Доцент факультета антропологии, научный сотрудник Центра социальных исследований Севера Европейского университета в Санкт-Петербурге, кандидат исторических наук Елена Лярская представила коллегам исследование на тему «Школа-интернат как феномен социокультурного контекста ЯНАО».

Секционная работа состояла из трех блоков: «От замысла к концепции и результатам», «Магистранты и магистры», «Научно-методическое сопровождение педагогов как исследовательская задача». Учителя-исследователи, члены регионального методического актива и учащиеся классов психолого-педагогической направленности обсуждали исследовательскую деятельность, проблемные поля образования, дополнительные возможности специфики Севера, а также разбирали кейсы по использованию результатов магистерских исследований.

«Округ активно поддерживает педагогов-управленцев, которые обучаются на магистерских программах. На Ямале даже есть педагогический статус «учитель-исследователь». И самое важное – на педсовете были не только показаны результаты, но и оказана поддержка тем, кто только хочет начать исследовательскую деятельность. Среди них и ребята из педагогических классов», – поделилась Татьяна Рогозина .

В завершении дня прошли баттлы будущих исследователей. Победители получили сертификаты на консультации у опытных исследователей, сотрудников регионального института образования. 

Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов при выступлении с докладом о положении дел в регионе объявил новый приоритет работы – создание на Ямале лучшей территории детства. Детство – особый тип отношения с миром, когда дети открыты для познания и им все интересно. В этот период важно не только обеспечить комфорт и творческое развитие ребенка, но и максимально раскрыть его интеллектуальный потенциал.

В Год знаний, объявленный главой региона Дмитрием Артюховым, на Ямале началось усиление олимпиадного движения. Около тысячи учителей физики, химии, истории, обществознания, экономики, английского языка, астрономии, русского языка, литературы, географии, биологии и экологии школ Ямала прошли курсы повышения квалификации «Особенности олимпиадной подготовки». В школах появились олимпиадные координаторы, которые помогают ученикам готовиться к олимпиадам. 

По сравнению с прошлым годом Ямал поднялся на четыре позиции и занимает шестое место в топе регионов по итогам Всероссийской олимпиады школьников. Рейтинг сформирован  информпартнером олимпиады Olimpiada.ru на основе протоколов заключительного этапа ВсОШ и официальной статистики численности населения регионов. Коэффициент рассчитан исходя из количества дипломов на 100 тысяч населения.

Последние новости

Ноябряне передали подарки для ветеранов подшефных территорий

Фото Анастасии Даниленко Сотрудники Управления социальной защиты населения Ноябрьска во второй раз принимают участие в акции – поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны подшефных нашему городу поселков Ольгинк

В ямальском филиале центра «ВОИН»  воспитывают патриотов нового поколения

 Фото из архива ямальского филиала центра "Воин" Его задача – реализация образовательных программ по военно-спортивной подготовке и патриотическому воспитанию подростков и молодежи в возрасте 14-35 лет.

Тотальный диктант в Ноябрьске написали около четырех десятков горожан

Сегодня в Ноябрьске и еще в девятистах городах и населенных пунктах России писали Тотальный диктант.

В Москве прошло первое заседание комиссии Госсовета РФ по вопросам поддержки участников СВО и их близких

Фото пресс-службы комиссии Госсовета РФ по по вопросам поддержки ветеранов боевых действий — участников СВО и членов их семей Вчера, 3 апреля,

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Ханты-Мансийске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *