В регионе завершился третий Ямальский педагогический совет
Третий Ямальский педсовет прошёл на тему «Дети Ямала в фокусе педагогических исследований».
Третий Ямальский педсовет прошёл на тему «Дети Ямала в фокусе педагогических исследований». Работники региональной системы образования, а также ученые из Москвы, Санкт-Петербурга и Тюмени собрались в Региональном институте развития образования, чтобы обсудить результаты проведённых и представить замыслы новых исследований. В результате работы педагогического совета сложилась карта исследований ямальского образования.
Одними из первых выступили ведущие ученые страны – ректор по ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, доктор педагогических наук Груздев Михаил Вадимович, декан факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова, доктор психологических наук Виктор Стефанович Басюк.
Они рассказали о влиянии наследия выдающегося педагога Константина Ушинского на проводимые исследования и единственном масштабном российском исследовательском проекте «Растем с Россией», который способен запустить механизм изменения детства в лучшую сторону. Индивидуальная диагностика позволяет определять уровень когнитивного, физического эмоционального, регуляторного, речевого развития ребенка относительно других детей того же возраста и пола в разных регионах страны. Затем психологи по желанию родителей предоставляют индивидуальные рекомендации по развитию ребенка.
Ямальская система образования отличается вариативностью: в ней сочетаются образовательные организации крупных поселков и небольших населенных пунктов, большие школы с тысячами школьниками и сельские малокомплектные школы, школы-интернаты для детей из семей, ведущих традиционный образ жизни. Важно обсуждать результаты исследований, проведенных именно на Ямале, где в центре внимания находятся и дети, и взрослые, проживающие в автономном округе.
«Цель нашего мероприятия – объединить тех, кто занимается исследованиями в системе образования Ямала, в сообществах, которые вместе с внешними экспертами будут изучать различные аспекты образовательной деятельности в автономном округе, давать новые данные. На их основе будут приниматься как управленческие, так и педагогические решения», – пояснила директор Регионального института развития образования, кандидат педагогических наук Татьяна Рогозина .
Доцент факультета антропологии, научный сотрудник Центра социальных исследований Севера Европейского университета в Санкт-Петербурге, кандидат исторических наук Елена Лярская представила коллегам исследование на тему «Школа-интернат как феномен социокультурного контекста ЯНАО».
Секционная работа состояла из трех блоков: «От замысла к концепции и результатам», «Магистранты и магистры», «Научно-методическое сопровождение педагогов как исследовательская задача». Учителя-исследователи, члены регионального методического актива и учащиеся классов психолого-педагогической направленности обсуждали исследовательскую деятельность, проблемные поля образования, дополнительные возможности специфики Севера, а также разбирали кейсы по использованию результатов магистерских исследований.
«Округ активно поддерживает педагогов-управленцев, которые обучаются на магистерских программах. На Ямале даже есть педагогический статус «учитель-исследователь». И самое важное – на педсовете были не только показаны результаты, но и оказана поддержка тем, кто только хочет начать исследовательскую деятельность. Среди них и ребята из педагогических классов», – поделилась Татьяна Рогозина .
В завершении дня прошли баттлы будущих исследователей. Победители получили сертификаты на консультации у опытных исследователей, сотрудников регионального института образования.
Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов при выступлении с докладом о положении дел в регионе объявил новый приоритет работы – создание на Ямале лучшей территории детства. Детство – особый тип отношения с миром, когда дети открыты для познания и им все интересно. В этот период важно не только обеспечить комфорт и творческое развитие ребенка, но и максимально раскрыть его интеллектуальный потенциал.
В Год знаний, объявленный главой региона Дмитрием Артюховым, на Ямале началось усиление олимпиадного движения. Около тысячи учителей физики, химии, истории, обществознания, экономики, английского языка, астрономии, русского языка, литературы, географии, биологии и экологии школ Ямала прошли курсы повышения квалификации «Особенности олимпиадной подготовки». В школах появились олимпиадные координаторы, которые помогают ученикам готовиться к олимпиадам.
По сравнению с прошлым годом Ямал поднялся на четыре позиции и занимает шестое место в топе регионов по итогам Всероссийской олимпиады школьников. Рейтинг сформирован информпартнером олимпиады Olimpiada.ru на основе протоколов заключительного этапа ВсОШ и официальной статистики численности населения регионов. Коэффициент рассчитан исходя из количества дипломов на 100 тысяч населения.
Последние новости
Рекомендации по ситуации с водой
Уважаемые губкинцы, обращаем внимание, что Роспотребнадзор рекомендует использовать холодную воду из под крана только для хозяйственных нужд.
Ямал за год восстановил в Волновахе 16 объектов
В селах Октябрьском, Бугасе, Привольном, Новоалексеевке и Донском открылись четыре обновленные школы и пять детских садов.
Под Белгородом семейная пара пострадала при ударе дрона ВСУ по автомобилю
Губернатор Гладков: на Белгородчине при ударе дрона по авто пострадала семья Фото: SuriPics168/Shutterstock/Fotodolm Семейная пара получила ранения при ударе украинского беспилотника по автомобилю,
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку