18.09.2022

Ученые выяснили, что причиной вымирания динозавров было извержение вулканов, а не метеорит

Фото: FOTOKITA/Shutterstock/Fotodom

Динозавры исчезли с лица Земли из-за мощнейших извержений вулканов, а не вследствие падения метеорита. К такому выводу пришли ученые из Германии и США, пишет Naked Science со ссылкой на журнал Proceedings of the National Academy of Sciences .

Исследование установило, что большая часть динозавров погибла во время базальтового наводнения – крупнейшего извержения вулканов, при котором выбрасывались миллионы кубических километров базальтовой магмы. При этом в воздух попадал огромный объем углекислого газа и двуокиси серы.

Ученых сбило с толку падение Чиксулубского метеорита, однако на других континентах, где обитали динозавры, небесные тела не падали. Это может указывать на то, что Чиксулубское событие было совпадением, которое только ускорило вымирание, но не стало его главной причиной. Гипотеза была подтверждена с помощью численных моделей. Главным фактором, сделавшим извержение вулканов смертельным для динозавров, стала скорость выброса лавы и объемы углекислого газа, который экосистема не смогла нейтрализовать.

Самые важные новости – в нашем телеграм-канале  «Новости Ямала» .