13.01.2024

Российские учёные объяснили, почему коренные северяне стареют быстрее

Учёные нашли ген ускоренного старения у коренных северян Фото: evgenii mitroshin / Shutterstock / Fotodom Российские исследователи провели исследование и выяснили,

Учёные нашли ген ускоренного старения у коренных северян

Фото: evgenii mitroshin / Shutterstock / Fotodom

Российские исследователи провели исследование и выяснили, что климат может оказывать влияние на процесс старения организма человека, пишет RuNews24.ru .

Они изучали данные о живущих на Крайнем Севере якутах и обнаружили, что те стареют биологически быстрее, чем жители европейской части России, примерно на 3-4 года. Одна из причин — экстремальный климат, в котором живёт народ.

Скорость старения измерялась с помощью эпигенетических часов, и было выявлено, что организм коренных северян быстрее вырабатывает энергию благодаря высокому метаболизму и клеточному циклу. Однако, поскольку организм работает на грани возможностей, он и стареет быстрее.

Руководитель научного центра Медицинского института СВФУ Раиса Захарова отмечает, что в некоторых случаях энергетические резервы человека истощаются уже к 45 годам. Поэтому понимание процесса ускоренного старения и его связи с климатом может помочь разработать систему ранней диагностики и коррекции для жителей холодных регионов.

Исследование также позволило выявить гены, ответственные за ускоренное старение в экстремальном климате. Это даёт ученым возможность оценить скорость старения у новых жителей холодных регионов и разработать стратегии предотвращения или замедления этого процесса.

Ранее учёные узнали , как за две недели помолодеть на пять лет.

Семён Пашкевич