04.09.2022

Мухи быстрее стареют от света гаджетов, выяснили ученые

Фото: panitanphoto/ Shutterstock/Fotodom

Плодовые мухи, длительное время находившиеся под воздействием синего света от гаджетов, стали интенсивно стареть. Такие данные приводит Naked Scienc со ссылкой на исследование ученых из университета американского штата Орегон.

Материалы анализа по влиянию света от телефонов, телевизоров и компьютеров на муж опубликованы в журнале Frontiers in Aging .

Ученые рассматривали уровень специфического метаболизма у дрозофил, которые долго находились под интенсивным синим светом. Оказалось, что организм таких насекомых стал работать на износ. Это, в свою очередь, может привести к преждевременному старению и гибели.

Данные исследования насторожили ученых, поскольку современный человек практически постоянно находится под излучением от света гаджетов. Есть вероятность, что клетки человека тоже могут реагировать ранним старением на чрезмерное облучение.

Однако мухи и люди далеки друг от друга в филогенетическом плане, поэтому необходимы дополнительные исследования вреда света от гаджетов на человеческий организм.

Самые важные новости – в нашем телеграм-канале  «Новости Ямала» .