16.09.2022

Хрупкая девушка с железным стержнем

  В Ноябрьске прошел окружной конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2022».

  В Ноябрьске прошел окружной конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют – 2022». В числе победителей оказалась учительница математики из школы № 7 Анастасия Гоменюк.

  ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ЧУВСТВО ЮМОРА

– Это что-то невероятное! Ноябрьские педагоги в этом году заняли весь пьедестал региональных конкурсов профмастерства! – сказала на церемонии открытия председатель жюри, заместитель директора Регионального института развития образования, доктор педагогических наук Ольга Березина. – «Учитель года», «Воспитатель года», «Лучший педагог-психолог», «Лучший логопед» – все эти звания получили работники ноябрьской системы образования!

А теперь к ним прибавилась еще и победа в «Педагогическом дебюте». Не зря, видать, в кулуарах конкурса представители других муниципалитетов шутили, что, дескать, уважаемые ноябряне, не пора ли вам подвинуться?

Кстати, «Педагогический дебют» прошлого года тоже ведь оказался «нашим». Учительница русского языка и литературы из третьей школы Анастасия Бакараева вначале не оставила шансов своим коллегам по окружному конкурсу, а после стала лучшей на всероссийском смотре молодых учителей. Сегодня она член жюри «Педдебюта-2022».

Всего в конкурсе приняли участие 17 начинающих педагогов – представителей муниципальных образований Ямала. Профессиональные компетенции демонстрировали не только учителя-предметники, но и воспитатели детских садов, педагоги-организаторы, психологи и логопеды, а также молодые руководители образовательных организаций.

Для соискателей была предусмотрена обширная конкурсная программа. На первом этапе они показывали свои презентации, в которых можно было использовать живое выступление и видеоролики. Второе испытание называлось «Моя педагогическая находка» – представление наиболее значимых в работе конкурсанта приемов и методов обучения, воспитания и развития детей, способов взаимодействия с родителями и др. Третье задание – «Рабочий момент» – предполагало демонстрацию профессиональных компетенций в области проектирования, организации и реализации различных видов деятельности обучающихся.

Второй этап состоял из двух испытаний. В ходе «Кейс-студии» участник вместе со своим наставником должен был выстроить собственное решение какой-либо нестандартной задачи и грамотно обосновать его. Задание под названием «4К современного мира» включало импровизационный конкурс в форме организационно-деловой игры. Здесь конкурсанты выступали не индивидуально, а разбивались на команды.

И наконец, третий этап был самым неформальным и больше напоминал стендап-шоу. Молодые учителя выступали в качестве комиков и шутили на злободневные темы современной школы.

  СКОЛЬКО МЕМОВ ЗАЛЕТИТ В «РЕКИ»?

Что касается работы жюри, то, как рассказала Ольга Березина, в этом году изменили технологию оценивания соискателей. Свои баллы судьи выставляли не на бумаге, а сразу заносили их в электронную систему. Таким образом, оценки были видны всем ее пользователям. Это, с одной стороны, обеспечивало максимальную прозрачность, с другой – давало возможность конкурсантам и их наставникам увидеть слабые места и своевременно провести работу над ошибками.

Ну и система присуждения призовых мест тоже претерпела существенные изменения. Если в прошлые годы определяли одного победителя, двух лауреатов и двух призеров, то сейчас было три победителя и два призера.

– Конкурс «Педагогический дебют» мы проводим с 2018 года, и каждый последующий состав участников разительно отличается от предыдущего, – прокомментировала итоги испытаний Ольга Березина. – То все как один поэты, то музыканты и артисты, то продвинутые пользователи IT-технологий. В этом году мы были поражены блестящими компетенциями конкурсантов в области цифровых коммуникаций и удивительной способностью интегрироваться между собой. К примеру, учитель русского языка и литературы пригласил вести свой предмет учителя математики, а сам преподал урок математики в его классе. И знаете, приятно поражены были не только члены жюри, но и дети!

Как мы уже упоминали, в числе победителей оказалась конкурсантка из Ноябрьска. Это учительница математики школы № 7 Анастасия Гоменюк. Выпускница Уральского педагогического университета приехала в наш город в 2019 году и сразу пошла работать в седьмую школу.

– Настя с виду такая маленькая и хрупкая, имеет железный стержень. Это настоящий боец, который никогда не отступает, – так о своей юной коллеге отзывается ее наставница, заместитель директора седьмой школы Виктория Рябцева. – Она хоть и молода, но уже вполне состоявшийся педагог. В процессе подготовки к конкурсу я ловила себя на мысли, что не понимаю, кто кого учит: я ее или она меня.

Сама Анастасия говорит, что благодарна и Виктории Васильевне («Она мне просто как вторая мама!»), и другим коллегам-учителям, помогавшим готовить презентацию, собирать материалы для открытого урока, сочинять шутки для стендапа. Кстати, вот одна из таких шуток: «Задачка по математике для современных первоклашек. У Ани было пять мемов. Маша сбайтила у нее три. Сколько мемов залетит Ане в «реки»?»

Остается добавить, что вместе с Анастасией лавры победителей достались преподавателю истории из поселка Газ-Сале Искандеру Мунзарову и учителю математики из Надыма Виктору Дирину.

Впереди у Насти всероссийский конкурс молодых учителей – она говорит, что непременно будет участвовать. И что-то мне подсказывает, что там она тоже добьется успеха.

Фото Дмитрия Агатия.

Автор Евгений Демьянюк

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *