08.01.2022

Биологи выяснили, как тело подсказывает мозгу степень опасности

Фото с сайта shutterstock.com/Andrus Ciprian Реакции на страх передаются от сердца к мозгу и регулируют степень реакции, пишет Naked Science .

Фото с сайта shutterstock.com/Andrus Ciprian

Реакции на страх передаются от сердца к мозгу и регулируют степень реакции, пишет Naked Science . Такие наблюдения сделали при экспериментах на грызунах.

То, как мозг справляется со страхом, зависит от ответной реакции тела, доказали эксперименты. Немецкие ученые наблюдали за поведением мышей – включали музыку и наносили грызунам удары, чтобы они запомнили взаимосвязь.

Позже ученые проверили, как грызуны переживают момент замирания от страха. Оказалось, некоторые мыши замирали сильнее, другие, наоборот, храбрились.

Наблюдение позволило сделать выводы, что у одних грызунов забывание переживания стимулирует страх, а у других препятствует ему, считают ученые. Они связывают этот эффект с присутствием связи между островковой долей работы мозга, сердцем и легкими.

При подавлении сигналов островковая доля перестает снижать активность перед началом замирания из-за страха. А мозг ждет обратную связь от тела, чтобы регулировать ответ на потенциально опасный стимул. Когда сильный страх вызывает замирание, дыхание и сердцебиение замедляются, это снижает активность островка, и реакция страха ослабевает, объяснили биологи.

Самые важные новости – в нашем Telegram-канале  «Новости Ямала» .