5 «м» — это просто космос! Как живется в седьмой школе будущим летчикам и космонавтам?

А вы знали, что в нашем городе есть настоящий космический класс? Да-да, в этом учебном году его открыли в седьмой школе.

А вы знали, что в нашем городе есть настоящий космический класс? Да-да, в этом учебном году его открыли в седьмой школе. Это класс 5 «М», где обучаются будущие лётчики и космонавты. Кстати, он является единственным на всём Ямале.

Этот проект реализуется при поддержке госкорпорации «Роскосмос». Образовательная программа рассчитана до 11-го класса и включает изучение таких специализированных дисциплин, как баллистика, навигация, механика орбитального полёта и многое другое. Учащиеся познакомятся с исследованиями и историей отечественной науки в сфере ракетно-космической отрасли. Ребята также пройдут тренировку космонавта.

На самом первом уроке в День знаний ноябрьских школьников по видеосвязи поздравил российский экипаж прямо из МКС. Космонавты Сергей Прокопьев, Дмитрий Петелин и Андрей Федяев призвали ребят получать знания и умения, чтобы достичь космических высот в науке и творчестве, пожелали учащимся смело идти к мечте и верить в себя.

Я пообщалась с классным руководителем Еленой Владимировной Ивановой и учащимися этого уникального класса и узнала, чем он отличается от других.

— Елена Владимировна, каким образом осуществлялся отбор в ваш класс? Как дети попали в него? Они сдавали какие-то экзамены?

— Нет, никаких экзаменов и тестов не было предусмотрено. Учитывалась успеваемость ребят по итогам окончания начальной школы и, конечно, их желание.

— Ваши ученики обучаются по какой-то особенной программе? У ребят есть дополнительные предметы?

— Программа в целом ничем не отличается. Кроме того, что математика и информатика изучаются на углублённом уровне, а также введены дополнительные внеурочные занятия «Математика в космосе» и «Экспериментальная физика». Также уделяется особое внимание развитию научных навыков, критического мышления, логического анализа и командной работы — все эти компетенции важны для будущих инженеров и исследователей космоса.

Елена Иванова также рассказала о различных проектах и мероприятиях, в которых принимают участие её ученики, включая олимпиады, научные конференции и практические занятия. Она подчеркнула, что её цель как классного руководителя – вдохновить ребят на научные открытия и помочь им осуществить свои космические мечты.


Пришло время пообщаться и с самими учениками.

— Ребята, почему вы решили обучаться именно в этом классе?

— Я хотел попасть в класс, в котором уделяется большое внимание математике и информатике. Мне нравится учиться, познавать новые области науки и технологий, а также участвовать в интересных проектах и исследованиях. Всё это как рази присутствует в нашей образовательной программе, — рассказал Егор Самарьян.

— Кем вы видите себя в будущем?

— Я хочу стать программистом и работать в космической отрасли. Ведь именно там я смогу проявить свои таланты, креативность и логическое мышление, — отметила Нина Панюта.
— В шесть лет я увлёкся робототехникой. Это было интересное хобби: собирать конструкторы из лего. Потом начал изучать языки программирования. Может, я и не стану космонавтом, но полученные в школе знания мне обязательно пригодятся в будущем. Хочу стать биоинженером, делать протезы для людей, — поделился планами Артур Хатипов.

— Расскажите про события, которые вас особенно впечатлили?

— Наш класс полон увлекательных мероприятий и достойных достижений. В этом учебном году мы участвовали в олимпиадах и конкурсах, где занимали призовые места. Также мы реализуем несколько интересных проектов. И это только пятый класс, сколько всего нас ждёт впереди! — рассказал Илья Мосин.

— Меня восхитила встреча с лётчиком-космонавтом, Героем России Александром Лазуткиным. Его полёт длился 184 дня. За это время экипаж столкнулся и справился с множеством проблем. Александр Иванович рассказал нам о своём пути в космонавтике, раскрыл некоторые секреты профессиональной деятельности. Было безумно интересно пообщаться с этим выдающимся человеком, — поделилась впечатлениями Нина Панюта.

— Какой учебный предмет является для вас наиболее интересным?

— Я не думала, что уже в пятом классе мы будем проходить такой серьезный курс — экспериментальную физику. Эта наука помогает нам понять законы природы, строение вселенной, принципы работы различных устройств и технологий. Мне очень нравится этот предмет, — рассказала Кира Пирова.

Неизведанные горизонты и секреты Вселенной ждут юных исследователей. Желаем ребятам, чтобы их путь к новым открытиям и достижениям был таким же ярким и стремительным, как полёт ракеты в космос.

Елизавета Малкова, 16 лет
Фото предоставлены Еленой Ивановой

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях: СЛУЖБА ИНФОРМАЦИИ

Последние новости

Тревожный симптом: чем опасны холодные руки и ноги

Невролог Виноградова назвала постоянно холодные ноги и руки симптомом диабета Фото: Iuliia Pilipeichenko / Shutterstock / Fotodom Холодные ноги, руки, уши и нос — естественная реакция организма на переохлаждение.

Качели для здоровья: как метеозависимым справиться с капризами погоды

Врач Горенков посоветовал метеозависимым людям заниматься спортом Фото: fizkes/Shutterstock/Fotodom Метеочувствительные люди тяжело переносят изменения погоды, которые влияют на их артериальное давление, работоспособность,

Общественники подвели итоги 2024 года

17 декабря состоялось последнее в 2024 году заседание общественного совета при окружном департаменте культуры.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Новоалтайске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *