15.03.2023

Влюблённые в небо

В этом году исполнилось 100 лет со дня основания отечественной гражданской авиации.

Автор: Наталья Вольвач

В этом году исполнилось 100 лет со дня основания отечественной гражданской авиации. В феврале 1923 года в СССР официально появился воздушный флот, и памятная дата закрепилась в истории.

Символично, что именно в районном краеведческом музее состоялось чествование людей, чья профессия связана с авиацией: пилотов, механиков, авиаинженеров и других работников отрасли. Участников мероприятия поздравил глава Пуровского района Антон Колодин, пожелав здоровья, благополучия, чистого и безопасного неба.

За значительный вклад в развитие отрасли и в связи с празднованием столетия со дня образования гражданской авиации РФ лучшие работники были награждены благодарственными письмами и почётными грамотами губернатора ЯНАО и главы Пуровского района.


После завершения торжественной части сотрудники музея провели для гостей познавательную экскурсию по выставке, посвящённой истории гражданской авиации в районе и на Ямале. На экспозиции представлены форма лётного экипажа разных времён и сезонов, значки и кокарды, фотографии из личного архива главного специалиста службы организации перевозок ООО «АК «Ямал» В.М. Волкова. Фондами музея также представлены уникальные экспонаты лётного состава Таркосалинского объединённого авиаотряда: лётные карточки, боевые листки, авиабилеты, трудовой рапорт, лётные учебные пособия и пр.


Из истории

Полярная авиация, регулярно действующая в России с 1924 года, совершала полёты над территорией Пуровского района на самолётах типа Р-4, Р-5. А во время Великой Отечественной войны над районом проходили воздушные ленд-лизовские трассы. В Тазовском был размещён зимний ледовый аэродром «подскока», то есть дозаправки, поэтому рёв моторов грузовых «Дугласов» и американских истребителей, перегоняемых на фронты, не раз нарушал вековую тишину тундры и вызывал чувство непонятного восторга у местного населения.

Первый самолёт, приводнившийся на реку Пяку-Пур (а произошло это в июле 1953 года) был летающей лодкой «Каталина». По воспоминаниям очевидцев, это был настоящий праздник для таркосалинцев.

В 1957 году на том месте, где сейчас улица Республики выходит на набережную реки Пяку-Пур, была организована первая авиационная площадка для приёмки гидросамолётов Ан-2. На крутом берегу была выкопана землянка, а на воде размещены «поплавки», выполнявшие роль не то трапов, не то сходен. С этого времени и началось регулярное воздушное сообщение Тарко-Сале с Большой землёй.

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *