26.05.2023

В ДШИ № 2 доставили новые инструменты в рамках соглашения с производителями

Полторы тысячи новых инструментов получат школы искусств Ямала в этом году.

Полторы тысячи новых инструментов получат школы искусств Ямала в  этом году. По  инициативе губернатора Дмитрия Артюхова, наш округ первый в  стране предположил отечественным фабрикам подписать пятилетнее соглашение на  поставку. В  ДШИ №  2  дети и  педагоги оценили уже вторую поставку. Первая была в  марте, тогда пришла партия инструментов для музыкантов-народников.

Теперь понятно, почему жанр видеообзоров, который именуется в  интернете «распаковкой» стал одним из  самых популярных. Эмоции от  знакомства с  чем-то новым не  сравнить ни  с  чем. И  испытать их  в  полной мере смогли ученики этой школы искусств. Вторую партию музыкальных инструментов на  этот раз струнно-смычковых прислали сюда в  рамках соглашения о  сотрудничестве с  пятью фабриками-производителями.

Струнно-смычковые инструменты, научиться играть на  них не  так просто. Сами музыканты говорят, что именно в  этих инструментах есть настоящая душа. И  играть нужно соответствующе. Поэтому важно, чтобы у  детей была возможность заниматься на  хороших, новых, качественных инструментах.

—  Кать, ну  как скрипка?
—  Очень красивая. Правда, она ещё не  настроенная. Но  приятно держать в  руках, думаю, она будет хорошо звучать,  — поделилась воспитанница детской школы искусств №  2  Екатерина Абдуллина.

Семь скрипок, одна виолончель и  один тромбон. Всё  — от  Петербургской фабрики «Goronok». На  рынке производитель уже больше четверти века, инструменты мастера делают исключительно из  натуральных материалов высшего качества: корпус из  клёна и  ели, а  вот гриф, колки и  подбородник из  настоящего чёрного дерева. Ну  и, конечно, смычки. Их  в  наборе два, для разных возрастов.

Это такой необходимый инструмент, тоже в  том числе это инструмент. Потому что волос нужно заменять, а  к  сожалению, мастера у  нас нет. И  их  нужно чаще менять. В  идеале на  год потом волос заменяться должен,  — рассказала преподаватель по  классу скрипки детской школы искусств №  2  Софья Архипенко.

Сейчас педагогам предстоят приятные хлопоты  — настройка инструментов. Ведь для того, чтобы скрипка зазвучала правильно, должно пройти некоторое время. Но  зато потом, как говорят учителя, это будет самый крепкий и  трогательный тандем: ученик со  своей скрипкой.

Он  становится более таким родным. И  чувствуешь, что он  становится частью тебя.

Это, конечно, большая радость для нас. Так как играть на  новых инструментах  — это совсем другое. И  сами дети реализуют свои таланты. В  перспективе мы  будем искать преподавателя по  виолончели. Специфика преподавания именно на  скрипке, виолончели, нужен преподаватель,  — отметил директор детской школы искусств №  2  Максим Коробов.

Виолончель  — смычковый инструмент с  четырьмя струнами. По  высоте звучания занимает промежуточное положение между более высоким альтом и  низким контрабасом. Виолончелей во  второй школе искусств до  этого не  было. Как и  не  было контрабаса. А  он  — самый крупный в  партии. Весит 20  кг, а  в  высоту  — почти 130  см. Играть на  нём можно только стоя и  пальцами.

Это самый низкий по  звучанию струнно-смычковый инструмент, после виолончели, альта и  скрипки. Вот низкое звучание. Его ещё надо настроить. Но  получить контрабас, нам в  перспективе даёт, что надо сделать камерный струнный оркестр,  — добавил директор детской школы искусств №  2  Максим Коробов.

Новые возможности развиваться и  совершенствоваться появились у  юных музыкантов с  получением новеньких инструментов. Создание струнного оркестра на  базе школы искусств  — огромный шаг вперёд для всех участников процесса обучения.

Юлия Шаркова

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *