12.05.2024

Гранд батман, плие, жете и фуэте

Юная балерина Ирина Безуглая занимается в ДШИ уже восемь лет. Еще до школы выбирала между вокалом и танцем и предпочла балет.

Юная балерина Ирина Безуглая занимается в ДШИ уже восемь лет. Еще до школы выбирала между вокалом и танцем и предпочла балет. С само­го раннего возраста ее пле­няли образы грациозных танцовщиц классических постановок «Лебединого озера». В IV Международ­ном хореографическом конкурсе «Вертикаль», ко­торый проходил в Тюмени, она представила вариацию из балета «Раймонда» и за­няла 2-е место в номина­ции «Соло». Сегодня она мечтает станцевать пар­тию Феи Драже из балета «Щелкунчик».

Ах, как же это красиво – ког­да на сцене порхают балери­ны! При всём разнообразии современных направлений в хореографии у классиче­ского балета нет соперников по изяществу и элегантности. 


Муравленко стал первой сту­пенькой в мир искусства для многих талантов. В том числе и для ныне успешных танцовщи­ков и педагогов. Так, выпускник Детской школы искусств Эль­вин Багиров выступает в соста­ве знаменитого «Тодеса». Окон­чившая ДШИ Амина Булгиева обучается на кафедре режиссу­ры балета Санкт-Петербургской государственной консерватории. В самой школе преподают ее вы­пускницы Татьяна Подопригоро­ва и Елизавета Дьяконова. С чего же начинается путь к главной партии в «Жизели»? 

– В первый класс мы прини­маем всех желающих, – говорит Румия Борисова, заведующая от­делением хореографического ис­кусства ДШИ. – И нередко видим детей с прекрасными данными для балета: тазобедренная вы­воротность, пластика в спине, гибкие стопы. Казалось бы, у них самые лучшие перспективы. Но выводы стоит делать не раньше, чем через 2-3 учебные четверти. Порой лучшего результата доби­ваются как раз дети с вполне заурядными физическими данны­ми, но с хорошей координацией, точным восприятием музыки. Безусловно, очень многое зави­сит от усердия будущего артиста. Поэтому мой совет родителям – приводите, попробовать стоит!


ДШИ проводит занятия для малышей с трех лет. Они учатся слышать музыку, попадать в такт, делают гимнастику на ковриках и растяжку. Про­грамма «Танцевальная мозаика» – для дошколят. Здесь добавляются дет­ский танец, ритмика, танцевальная импровизация. Те, кто прошел началь­ные ступени подготовки, в первом классе чувствуют себя более уверенно. К классическому танцу приступают в третьем классе.

Не для ленивых

Все наслышаны о том, что за волшебством и сказкой балет­ных постановок стоит каторж­ный труд, колоссальные нагруз­ки и масса ограничений. 

– Нет, ноги в кровь здесь не стирают и от усталости воспи­танницы отделения не падают, – говорит Румия Раисовна. – Но дисциплина у нас строгая. Ле­ниться на занятиях мы не раз­решаем. Опаздывать тоже нель­зя. Если видим, что кто-то жует булочку, отчитываем. Лишние сантиметры на талии балеринам ни к чему. Девочки должны при­ходить на занятия с убранными волосами, без косметики, чтобы ничто не отвлекало.


Чтобы сблизить детей и родителей, в ДШИ провели интересное меро­приятие. Мамы воспитанниц вместе со своими дочерьми пробовали себя в хореографии. Причем девочки могли подсказывать своим мамам и делать им замечания. Женщины самых разных профессий, отнюдь не танцовщицы, прочувствовали, насколько непросто быть балеринами. Получилось весело и познавательно!

Мамы в танцах 

Мастерство нарабатывается годами, день за днем, не всё и всегда удается сразу. Не все уме­ют стойко переживать неудачи или периоды усталости. Главное для юного танцора в такой мо­мент – эмоциональная поддерж­ка родителей, считает Румия Раи-совна. Важно, чтобы близкий че­ловек сказал тебе: «Не унывай, не получилось что-то сегодня, полу­чится завтра!».

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *