Платежи по коммуналке

Автор: Татьяна Кулакова, главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Пуровском, Красноселькупском районах Фото: ya.ru Согласно статье 155 Жилищного кодекса РФ,

Автор: Татьяна Кулакова, главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в Пуровском, Красноселькупском районах

Фото: ya.ru

Согласно статье 155 Жилищного кодекса РФ, платежи по коммунальным услугам обязаны уплачивать все, кому данные услуги и оказываются. Цены и тарифы по каждой отдельно взятой КУ устанавливаются Департаментом государственного регулирования тарифов и цен.

Вносить платежи можно до десятого числа месяца, следующего за текущим. В случае пропуска срока будет начисляться неустойка. Более того, если образуется просрочка в несколько месяцев, вероятнее всего, на вас подадут в суд.

Действующее законодательство запрещает коммунальщикам сразу же выходить к должникам с исковыми заявлениями, обязывая соблюдать приказной (претензионный) порядок. Даже если был вынесен судебный приказ, его можно отменить, возвратив все удержанные приставами денежные средства.

Как можно получить перерасчёт

Получить перерасчёт можно по соответствующим основаниям:

многодетная семья;

ветеран ВОВ или иных войн;

инвалидность;

почётный донор и так далее.

В случае с перерасчётом по услуге «Вывоз ТКО» региональному оператору необходимо предоставить документы, подтверждающие, что в данном жилом помещении никто не проживает или проживает меньшее количество человек.

Однако практика показывает, что потребители, бывает, получают отказ. Такое может случиться, если в заявлении гражданин лишь просит осуществить перерасчёт, в то время как в претензии - требует. В данном случае заявление и претензия - это один и тот же документ и реагировать на них обязаны одинаково.

Если получен отказ

Если потребитель получил отказ в предоставлении перерасчёта, он имеет возможность восстановить свои нарушенные права, обратившись в государственные структуры. Вопросами предоставления коммунальных услуг занимаются жилищная инспекция, департамент коммунального хозяйства или Роспотребнадзор. В какой именно орган обратиться, выбор за потребителем.

Форма документа

Как правило, в офисе или на официальном сайте коммунальной организации размещают бланки и образцы для их заполнения. Таким образом потребителю не придётся самостоятельно формировать документ, однако этого никто не запрещает. Если коммунальщики не предложили собственного шаблона, допускается составить его вручную. Законодательство в этой сфере не предъявляет строгих требований к форме и содержанию претензий, следовательно, мы должны руководствоваться общими правилами делового документооборота.

Как правильно составить претензию

В шапке претензии потребуется разъяснить, кому и от кого она подаётся: полное наименование компании, её организационно-правовая форма, юридический адрес, Ф.И.О. и должность руководителя. Здесь же отметим свои Ф.И.О., серию и номер паспорта, место прописки (по которому оказываются коммунальные услуги), номер телефона.

Ниже отмечаем, что заявитель является собственником жилого помещения, по которому получатель претензии оказывает ему определённые коммунальные услуги: свет, тепло, вода, вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО), уборка помещений и так далее. Далее по тексту необходимо указать, что вы имеете право на перерасчёт по соответствующему основанию, приложив имеющиеся подтверждающие документы.

Далее обращаемся к руководителю коммунальной компании, требуем произвести перерасчёт по вашему лицевому счёту, возвратить излишне уплаченные денежные средства.

Подписываем документ и передаём его на рассмотрение нарочным способом или отправляем заказным письмом по юридическому адресу организации с уведомлением о вручении. 

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *