14.10.2022

Мастерами не рождаются

Слесарь Алексей Богданов не раз доказывал свой профессионализм на самых сложных участках ямальских дорог.

16 октября - День работников дорожного хозяйства.

Слесарь Алексей Богданов не раз доказывал свой профессионализм на самых сложных участках ямальских дорог. В дорожно-строительных организациях Ноябрьского региона он отработал 38 лет. Его трудовой путь начался в далеком 1978 году в совхозе «Жвалово» Костромской области, куда деревенского паренька направили после окончания СПТУ и получения корочки тракториста-машиниста широкого профиля.

– Попал, можно сказать, в родную стихию, – вспоминает Алексей Александрович. – Я ведь в 12 лет стал помощником комбайнера, сидел за штурвалом зерноуборочной машины в родном селе Новое Аделяково Куйбышевской области. Тогда подросткам разрешали трудиться наравне со взрослыми, и каждое лето, начиная с посевной и заканчивая осенней страдой, я пропадал на колхозных полях. Все заработанное отдавал родителям. После профтехучилища по распределению поехал поднимать Нечерноземье. Директор совхоза передал мне ключи от старенькой «Нивы, на которой живого места не было. Помню, что тогда до созревания зерновых оставались считанные недели и пришлось с помощником из близлежащей деревни вкалывать от зари и до темна. Сначала поменяли подшипники на молотилке, потом отремонтировали рулевую систему, коробку передач и успели до начала уборочной.  

А осенью прямо на поле бригадир вручил Алексею повестку в армию. Служил он в авиационной части мотористом реактивных двигателей. После демобилизации вернулся к родителям и до осени 1984 года трудился механизатором, пока не получил вызов из Холмогорского ДРСУ.

– Старшие товарищи из Ноябрьска за короткое время обучили премудростям обслуживания и ремонта спецтехники, – продолжает наш собеседник. – А среди нее попадались и агрегаты импортного производства. Прежде с таким оборудованием работать не доводилось, отчего на первых порах испытывал вполне объяснимое волнение. Справиться помогло то, что попал в дружный коллектив, где меня под опеку взяли опытные наставники. Что-то перенимал у них, что-то черпал из технической литературы и потихоньку дело пошло на лад. Считаю, что главное, чтобы у человека было желание работать. Не получилось с первого раза, получится со второго. С той поры прошло 38 лет и за это время немало производственных предприятий в нашем городе канули в Лету. В 2012-м, распрощавшись с организацией «Ноябрьскнефтеспецстрой», я устроился в компанию «Севердорстрой».

По словам нашего героя в организации приветствуется универсализм и умение совмещать профессии водителя, сварщика, токаря и фрезеровщика. Быть многостаночником заставляет сама специальность слесаря-дорожника, имеющая немало нюансов. Алексею Богданову, как одному из самых опытных технарей, доверяют восстановление наиболее сложных деталей. Ведь во время дорожно-строительных работ к надежности узлов предъявляются повышенные требования, и любое отклонение в процессе ремонта может привести к серьезным поломкам машины на участке. В зимнее время Алексей Александрович в мастерских проводит обслуживание основных узлов транспорта. Сфера его деятельности распространяется практически на все модели спецтехники. Когда наступает летний период Богданов примеряет на себя роль машиниста асфальтоукладчика.

За трудовые заслуги Алексею Богданову вручены юбилейные медали, грамоты окружного департамента дорожного хозяйства, также ему объявлена благодарность председателя Заксобрания ЯНАО прошлого созыва Сергея Харючи. Сегодня 60-летний пенсионер продолжает трудиться на своем участке, оставаясь строгим, но доброжелательным наставником для молодежи.

Фото Дмитрия Агатия

Автор Рамиль Исланов

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *