Команда, заточенная на инновации
В МУП «Пассажирские перевозки» и идут, и едут в ногу со временем «Пассажирские перевозки» смело можно назвать одним из самых современных и передовых муниципальных предприятий Ноябрьска.
В МУП «Пассажирские перевозки» и идут, и едут в ногу со временем
«Пассажирские перевозки» смело можно назвать одним из самых современных и передовых муниципальных предприятий Ноябрьска. Тренд на тотальное обновление, внедрение цифровых технологий там поддерживается все последние годы.
Молодой автопарк
Такой курс выбрал нынешний директор предприятия Олег Харченко. С ним встретился корреспондент «СВ», чтобы узнать, что интересного там происходило в минувшем году и что планируется в текущем.
Горожане, которые пользуются общественным транспортом, не могут не видеть, насколько серьезно обновился парк за последние годы. Сегодня, по словам Харченко, средний возраст автобусов составляет четыре (!) года – беспрецедентный показатель за все время существования МУП. При этом уже 70 % рейсовых машин ездит на метане – топливе будущего. Более дешевом и экологичном. Однако, как отметил наш собеседник, достигать в этом отношении ста процентов нецелесообразно. Всегда должна быть альтернатива, тем более в таком суровом климате, как наш. К примеру, дизельные двигатели более надежны в сильные морозы. Особенно если ехать не по городу, а по трассе – как в тот же Вынгапуровский.
В прошлом году на предприятие поступило 15 единиц новых автобусов, десять из них именно на дизеле.
Весь транспорт оборудован спутниковой навигацией, видеонаблюдением, информационными табло, платежными терминалами. Теперь задача – внедрить безбилетную оплату. То есть бумага в терминал не загружается, проездной документ полностью электронный. Пока такой системой оборудованы всего три новых автобуса, но со временем их станет больше.
Параллельно идет внедрение автоматической системы подсчета пассажиропотока и контроля оплаты проезда. Как пообещал Олег Харченко, в текущем году она будет полностью доукомплектована.
Система будущего
– У нас подобралась команда, заточенная на инновации, – не без гордости констатирует руководитель.
Главная и наиболее масштабная инновация, внедряемая сейчас на предприятии, называется цифровая диспетчерская. Это комплексный программный продукт, позволяющий видеть и регулировать работу транспорта в режиме онлайн. Связь между диспетчером и водителем поддерживается постоянно и осуществляется через электронные табло, которые будут установлены в каждом автобусе. В самой диспетчерской уже работает огромный сенсорный экран с разнообразным и подробным меню. Передвижение всех автобусов там видно, как на ладони. При необходимости диспетчер может вносить коррективы в работу водителя в онлайн-режиме.
Фото автора.
По словам Олега Харченко, у системы, которая сейчас опробуется на предприятии, большое будущее. И оно должно выйти далеко за пределы города.
– Задача-максимум, стоящая перед транспортниками всего региона, – создать такую мощную систему, которая позволит любому жителю Ямала – откуда бы он ни выходил, хоть из дома, хоть из чума, – за пару кликов получить маршрут до необходимой ему конечной точки назначения. То есть увидеть, какими типами и видами транспорта ему нужно воспользоваться, сколько это стоит, время отправления-прибытия, – поясняет наш собеседник. – А учитывая, что в округе много отдаленных поселков, в систему нужно подгрузить и авиационный, и водный транспорт. Это должна быть единая структура. И мы сейчас как раз двигаемся в данном направлении. «Пассажирские перевозки» выступают как пилотная площадка. В дальнейшем наши наработки могут лечь в основу создания регионального комплекса.
Директор муниципального предприятия высоко оценивает динамику развития транспорта на Ямале, называя ее «рывковой». Этот рывок случился три года назад, когда под эгидой профильного департамента правительства ЯНАО прошла встреча транспортников из всех муниципалитетов, на которой обсуждалось дальнейшее развитие отрасли. С тех пор такие совещания проходят ежегодно, на них участники делятся собственным опытом, наиболее интересными наработками, сверяют планы и определяют некую общую линию движения. Так вот, заведение всего пассажирского транспорта Ямала в единую региональную систему – как раз одно из решений, принятых на отраслевом заседании.
Кадры решают все
Важным событием прошлого года для предприятия стало то, что оно обрело статус официального сервисного центра группы компаний «ГАЗ». Специалисты «Пассажирских перевозок» прошли обучение и получили соответствующие корочки. Это позволяет самим работникам ПП проводить экспертизу поломок, выявлять гарантийные случаи и осуществлять гарантийный ремонт техники. При этом оригинальные запчасти присылаются централизованно, а оплату за ремонт производит компания-изготовитель. Для ПП это очень важно, поскольку экономится масса времени: больше не нужно ждать иногородних экспертов, а поломанные узлы и агрегаты отсылать за тысячи километров.
– Около 80 процентов парка «Пассажирских перевозок» сегодня составляет именно продукция группы компаний «ГАЗ»: ПАЗы, ЛиАЗы, КАВЗы, «Волгабасы». У всех этих марок один хозяин, – поясняет Олег Харченко. – Пока осуществляем гарантийный ремонт собственной техники, но в перспективе, вероятно, сможем оказывать такие услуги и соседям.
Одна из серьезных проблем, с которыми сегодня сталкивается предприятие, – нехватка квалифицированных кадров. Инженеры, слесари, механики нынче в большом дефиците. Поэтому «Пассажирские перевозки» тесно сотрудничают с Ноябрьским колледжем профессиональных и информационных технологий.
– Мы просто братья, – шутит Харченко.
Образовательное учреждение на своих площадках производит первичное обучение студентов, а уже до блеска их знания и умения оттачиваются на предприятии. Здесь хорошо развита система наставничества, и специалисты ПП получают за это доплату.
– Наставники понимают, что никто нам квалифицированных специалистов с Марса не забросит. Их нужно готовить самим. И нынешние учащиеся колледжа – это завтрашний день предприятия. Поэтому мы их так тщательно и бережно выращиваем. В этом году берем на работу двух выпускников-автомехаников.
Фото из архива "СВ".
Многие видели в городе украшенный надписями и фотографиями рейсовый «Автобус будущего». В его техническом обслуживании участвуют студенты профильного отделения колледжа. Они же чистят, убирают его. Студенческая молодежь проводит там различные акции.
В прошлом году «Пассажирские перевозки победили в региональном этапе федерального конкурса по наставничеству и стали лучшим предприятием на Ямале в этой части.
Кое-что для души
В сентябре нынешнего года на базе «Пассажирских перевозок» пройдет окружной конкурс по водительскому мастерству. Как заверяет руководитель, это будет беспрецедентное по масштабам и количеству гостей мероприятие. Будут и ветераны отрасли, и делегации компаний-партнеров – в том числе из «Группы ГАЗ».
На обширной территории предприятия возводятся новые мощности. К примеру, в 2024-м был сдан стояночный бокс для автобусов на метане с самой совершенной системой пожаротушения, умными датчиками утечки газа и прочими современными наворотами. Еще один такой же, на 20 единиц техники, сейчас строится и будет запущен в эксплуатацию ближе к концу зимы.
Фото автора.
Команда ПП, впрочем, заточена не только на инновации. Она чутко реагирует и на новые общественные тренды. К примеру, в Год детства громкую связь в автобусах озвучили детскими голосами. А сейчас, в год 50-летия Ноябрьска, креативщики из «Пассажирских перевозок» запустили проект под названием «Сквозь года». Он предполагает создание уникальной подборки старых и современных снимков, которая будет демонстрироваться на автобусных мониторах. И в этом транспортникам должны помочь сами жители.
«Поделитесь с нами своими бесценными фотографиями! Найдите в своем личном или родительском архиве фото прошлых лет и современные в тех же местах города. Пришлите обе фотографии нам – это будет ваша личная история сквозь года», – призывают сотрудники предприятия на своей странице в соцсети.
По словам директора, жители охотно откликаются: уникальная подборка ширится с каждым днем.
Автор: Евгений Демьянюк
Последние новости
Дмитрий Артюхов пообщался с семьями участников СВО, находящихся в отпуске
Говорили о снабжении ямальских частей, новой региональной кадровой программе для ветеранов, увековечивании памяти погибших бойцов.
Когда ноябрянам ждать пенсий и пособий в феврале?
Отделение Социального фонда России по ЯНАО опубликовало график выплат пенсий и пособий в феврале.
Помощник прокурора Александр Исаев рассказал о вступивших в законную силу приговорах
Рассмотрение уголовного дела в суде – итоговая стадия процесса, в которой именно государственный обвинитель представляет суду доказательства, излагает мнение по существу обвинения.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения