18.09.2022

Какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить здоровье двигателя

В водительской среде до сих пор имеются разногласия в вопросе, надо или не надо прогревать мотор перед поездкой в холодное время года.

Фото Дмитрия Агатия

В водительской среде до сих пор имеются разногласия в вопросе, надо или не надо прогревать мотор перед поездкой в холодное время года.

Производители современных автомобилей считают, что когда водитель завел на холодной стоянке транспортное средство, то спустя уже полминуты он может трогаться с места. В этом случае застывшее масло успеет вовремя добраться до цилиндров и поршней, а иначе не избежать повышенной нагрузки на детали.

Заводчики уверяют: когда коктейль из воздуха и паров топлива поступает в цилиндр двигателя внутреннего сгорания (ДВС), поршень сжимает его, и это приводит к микровзрыву. Он и дает энергию мотору. В холодную погоду бензин испаряется плохо. Изначально электроника компенсирует это, добавляя в смесь больше топлива, и когда его в камеру сгорания попадает слишком много, часть остается на стенках цилиндра. Бензин, являясь растворителем, смывает масло со стенок, что приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. Детали работают всухую, и износ в данном случае происходит значительно быстрее, чем обычно.

Вывод производителей неутешителен: работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает. Миф о том, что машину на стоянке надо прогревать не менее пяти минут, появился в эпоху, когда все двигатели были карбюраторными. Современная система электронного впрыска топлива сама регулирует состав воздушно-топливной смеси, попадающей в цилиндр.

Противоположного мнения придерживается работник одного из ноябрьских автосервисов Дмитрий Тимаков:

– Считаю, что на морозе любой агрегат с ДВС должен не менее пяти минут поработать на месте, пока не отогреются все узлы и детали, выполненные из разных видов металла, пластика и резины. При запуске холодного двигателя загустевшему маслу, которое находится в картере, нужно больше времени, чтобы приобрести необходимую вязкость и заполнить верхние каналы. Рабочие зазоры между поршнем и гильзой составляют всего несколько сотых долей миллиметра. Если сразу поехать с застывшим мотором, то можно задрать мягкие юбки тонкого алюминиевого поршня, который в отличие от чугунной гильзы нагревается и расширяется в несколько раз быстрее. Поэтому при движении масляная пленка рвется, и на мягком металле поршня образуются задиры, следовательно, срок жизни ДВС значительно сокращается.

Поделитесь новостью в своих аккаунтах в соцсетях: Рамиль Исланов

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *