Стоимость банкротства для физлица: сколько придется заплатить, чтобы пройти процедуру

Стоимость банкротства для физлица: сколько придется заплатить, чтобы пройти процедуру

Не так давно слово «банкротство» было знакомо нашим соотечественникам благодаря литературным произведениям о жизни капиталистического мира. Однако сегодня ситуация радикально поменялась: в нашей стране признать себя банкротом могут не только фирмы и предприниматели, но и физические лица с доходом ниже среднего. Если вы действительно задумались о том, чтобы запустить процедуру банкротства, стоит знать, каких издержек это потребует.

Чтобы избежать проклятия «Поздравляем, вы банкрот!», полезно знать, что это такое на самом деле. Существует Федеральный закон №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», который регулирует процедуру банкротства граждан. Закон формально различает два случая, когда гражданин может подать заявление о банкротстве.

Первый случай, который называют добровольным банкротством, возможен, если гражданин оценивает свою финансовую неплатежеспособность и подает заявление о признании себя банкротом. Долг в этом случае может быть любого размера, достаточно лишь подтверждения о неплатежеспособности, когда выплаты кредиторам просрочены не менее чем на месяц, а сумма просрочки составляет более 10% от суммы долга, и оценочная стоимость имущества должника не превышает сумму долга.

Второй случай, который называют обязательным банкротством, возможен, когда гражданин не выплачивает финансовые обязательства более трех месяцев, а общая сумма долга превышает 250 000 рублей. В этом случае закон обязывает подать заявление о банкротстве в течение 30 рабочих дней с того дня, когда стало известно о невозможности выплаты долгов.

Кроме граждан, иск о банкротстве должника могут подавать государственные службы, такие как ПФР, ФСС, ФНС, и его кредиторы.

Основная процедура рассмотрения дела о банкротстве гражданина включает подачу заявления и оформление пакета документов, который включает различные документы, справки и квитанции. Этапы банкротства организует финансовый управляющий, который выполняет функции посредника между гражданином, кредиторами и судом.

Если суд признает, что гражданин не может восстановить свою кредитоспособность в ближайшее время по объективным причинам, его объявляют банкротом. В итоге долги могут быть списаны, реструктурированы или погашены путем реализации имущества.

Информация о банкротстве будет внесена в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) и будет находиться в открытом доступе.

Расходы на процедуру банкротства

Прежде чем приступить к процедуре банкротства, необходимо знать, сколько денег потребуется на ее проведение. Расходы можно разделить на три группы.

Первый тип расходов - досудебные. Во-первых, необходимо заплатить госпошлину в размере 300 рублей за подачу заявления в арбитражный суд. Во-вторых, следует учесть затраты на судебный депозит, который составляет 25 000 рублей, и комиссию за его внесение - 750 рублей. Нужно также нанять финансового управляющего, что обойдется в 2500-10 000 рублей, а для подтверждения необходимости банкротства потребуется набор документов, за оформление каждой справки или выписки из которых следует заплатить. В целом досудебные издержки составят около 30 000 рублей.

Второй тип расходов - судебные. Суд может пригласить специалистов или экспертов, что увеличит расходы на 10 000 рублей. Необходимость отправлять письменные уведомления об участии в арбитражном процессе также считается судебной расходов. Почтовые траты на отправку уведомлений составят около 4000 рублей. В качестве дополнительных затрат на этом этапе следует учитывать публикации в информационной газете «Коммерсантъ» на стоимость около 10 500 рублей за каждую, а также оплату внесения сведений о банкротстве в ЕФРСБ за 600 рублей за каждую публикацию.

Итоговая статья расходов - прочие расходы. Сюда включаются затраты на транспорт, телефонные переговоры, банковские услуги и прочее. Обычно на такие расходы приходится не менее 3000 рублей за все время процедуры.

Минимальные затраты на процедуру банкротства физических лиц составляют около 45 000-50 000 рублей. Итоговая стоимость зависит от суммы долга и сложности списания. Чем крупнее долг, тем больше затрат придется вложить.

Финансовый управляющий – это специалист, обязанный законом вести всю деятельность по процедуре банкротства вместо должника. Это означает, что с момента запуска процедуры, управляющий общается с кредиторами и судом, имеет право доступа к полной информации о имуществе гражданина, его обязательствах и т.д.

Список услуг, оказываемых управляющим, включает проверку обоснованности финансовых претензий кредиторов, управление средствами на счетах клиента, представление интересов клиента в суде, совершение сделок от имени должника, сбор информации и доказательств, а также печать информации о ходе банкротства в ЕФРСБ и газете "Коммерсантъ" и представление отчета о выполненной работе, и многие другие.

Оплата услуг финансового управляющего включает в себя фиксированную сумму в 25 000 рублей, которую клиент должен внести в качестве депозита перед началом процедуры. Однако, если одно дело о банкротстве гражданина может включать проведение нескольких процедур, то необходимо заплатить за каждую из них.

Например, если в деле отсутствует ходатайство о проведении процедуры реализации имущества, то начнется процедура реструктуризации долга. Реструктуризация может быть неприемлема для должника, но процедура все равно запускается. Только после того, как суд убедится в невозможности составления плана реструктуризации, будет запущен процесс реализации имущества. Следовательно, придется оплатить каждую из процедур.

Кроме того, при реализации имущества должника финансовый управляющий получает в качестве оплаты 7% от суммы выручки от реализации, а при реструктуризации – 7% от размера удовлетворенных требований кредиторов.

Как правило, заявление о банкротстве должен подавать сам должник, а не кредиторы. Таким образом, он может выбрать управляющего, который будет работать в его интересах. Размер оплаты услуг оговаривается отдельно, но следует помнить, что она не может быть слишком низкой, так как исход всего дела зависит от финансового управляющего.

Дополнительные юридические услуги при банкротстве: цена и выгода

Банкротство - сложная процедура, требующая соответствующих знаний и опыта. Нередко самостоятельная попытка провести эту процедуру может стать причиной провала дела из-за неправильно оформленных документов или из-за недостаточного опыта. В этом случае юридические услуги помогут сократить время и расходы, а также предоставят профессиональную консультацию относительно вашей конкретной ситуации.

Во-первых, юридические эксперты расскажут вам о критериях банкротства и помогут разработать план действий.

Во-вторых, профессиональные юристы помогут вам минимизировать риски и составят необходимый пакет документов за короткое время за приблизительную стоимость 15 тысяч рублей.

В-третьих, если вы решите доверить свою ситуацию юридической компании, они помогут вам подобрать финансового управляющего и защитить ваши интересы, внеся также судебный депозит за вас. Если вы заинтересованы в выводе имущества из-под запрета, юристы также могут вам помочь.

Многие компании предоставляют комплексные услуги, что довольно выгодно для клиента, поскольку он будет освобожден от необходимости посещения суда и изучения законодательства. Нотариальная доверенность на ведение дела уже оценена в 2000 рублей. Стоимость услуг по банкротству физических лиц включает ряд этапов и изменяется в пределах 100 000-150 000 рублей.

Особое внимание при выборе юридической компании следует обратить на известность, репутацию и опыт. Списание долгов - важный шаг в вашей жизни, поэтому этот выбор следует сделать с особой ответственностью.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *