Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности
В настоящее время смс-рассылки не ассоциируются только с навязчивым маркетингом, как это было раньше. Они переживают свое второе рождение и служат неплохим инструментом общения бизнеса и клиента. Наряду с массовыми текстовыми сообщениями, появились также персональные смс-рассылки, автоматические сервисные уведомления и возможность получения обратной связи от клиентов.
Как именно смс-сообщения превращаются в инструмент диалога между бизнесом и клиентом? Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.
Общая идея текста: SMS-рассылки - это простой, быстрый и недорогой способ информирования клиентов. Этот метод также позволяет использовать точки контакта для того, чтобы отслеживать эффективность взаимодействия с клиентами.
SMS-рассылки - это быстрый, простой и дешевый способ информирования клиентов, который может быть приемлемым для бизнеса. Один из главных аргументов в пользу SMS-рассылок - это их низкая стоимость. Кроме того, конфигурация и установка системы SMS-рассылок достаточно проста, и это может быть сделано за несколько минут без специальных навыков.
В текст сообщения также можно добавить точки контакта. Точки контакта - это ситуации, когда клиент взаимодействует с компанией. В этих точках клиенты принимают важные решения о начале или продолжении работы с компанией. Благодаря этим точкам контакта можно отслеживать эффективность взаимодействия с клиентами.
Чтобы использовать SMS-рассылки наиболее эффективно и повысить лояльность клиентов, следует правильно выбирать вид рассылки для каждой конкретной задачи. Это может включать использование уникального номера телефона, адреса сайта или промостраницы, ссылки для отписки или комбинаций цифр или букв для двустороннего контакта.
Интересно, что SMS-рассылки уже были использованы в далеком 2008 году во время предвыборной кампании Барака Обамы в США. Опыт работы с SMS-рассылками был учтен при организации муниципальных выборов в России.
Виды СМС-рассылок
Современные компании всё чаще используют СМС-сервис в своей работе. Сегодня можно выделить четыре вида данной услуги, при этом обычно компании используют два или три вида.
Первый вид
Это массовая СМС-рассылка. Суть его заключается в отправке одного и того же сообщения с одним текстом на все номера телефонов адресатов. Рассылка осуществляется автоматически по всей базе клиентов. Данный тип рассылки помогает быстро и эффективно распространять общую информацию от компании.
Второй вид
Это персональная СМС-рассылка, направленная на выборочную группу потенциальных клиентов с использование персональных данных. Таким образом можно отправить сообщение только женщинам или клиентам, у которых день рождения в сентябре. Преимущество данного вида СМС-рассылки заключается в возможности учитывать историю покупок, их частоту, а также сезонность. Благодаря этому клиенты чувствуют личное внимание со стороны компании, что повышает лояльность. Персональное обращение к клиенту и точка контакта в сообщении - один из возможных вариантов использования персональной СМС-рассылки.
Третий вид
Это автоматические сервисные уведомления, которые приходят клиентам в случае необходимости предпринять какие-то действия: например, оплатить счет или получить заказанный товар.
Четвертый вид
Это СМС-сообщения, которые позволяют клиентам запустить определенные процессы. Сообщение может охватывать такой функционал, как оплата, голосование, вызов специалиста на дом и многое другое.
Эксперты рекомендуют использовать альфа-подпись вместо короткого цифрового номера отправителя. Альфа-подпись - это название вашей компании, которое будет отображаться в заголовке СМС.
Альфа-подпись позволяет сократить время потребителя на распознавание Вас как отправителя сообщения и существенно экономит Ваши расходы. Отметим, что мобильные операторы в некоторых случаях могут блокировать сообщения, в которых отсутствует альфа-подпись.
Хотя введение альфа-подписи является услугой платной, она является весьма доступной: в среднем обойдется компании в сумму около 100 рублей в месяц (по договору с мобильным оператором).
Стоит отметить, что практика использования СМС-рассылок активно распространяется среди современных компаний. Поэтому, опыт ее использования уже накопили многие конкуренты и можно сделать вывод о необходимости этой услуги в Вашем бизнесе.
Вопрос об эффективности SMS-рассылок для бизнеса стоит уже несколько лет. СМС-уведомления используются практически в любой сфере бизнеса, чтобы раскрутить продукт или услугу. Список их преимуществ довольно широк и впечатляет:
- В сфере услуг с помощью SMS можно организовать запись на прием и предусмотреть возможность отмены записи к парикмахеру, стилисту, юристу или врачу.
- Банки, операторы связи и предприятия коммунальной сферы могут уведомлять клиентов о состоянии их счетов и организовывать автоматические платежи через СМС-сообщения.
- В ресторанной и развлекательной сферах места и столики можно забронировать по телефону.
- Медиа могут организовать опросы и голосования в рамках своих программ и передач.
- В торговой сфере можно уведомлять о заканчивающихся товарах и инвентаре в торговых автоматах.
- Автобусным и железнодорожным компаниям можно использовать SMS, чтобы сообщать пассажирам о задержках рейсов и начале посадки.
- Ритейлеры могут использовать СМС для обратной связи с клиентами, если в магазине образовалась очередь или обнаружены просроченные товары.
- Интернет-магазины могут запрашивать подтверждение резервирования товаров на складе и сообщать о доставке товаров.
- Экспедиторские, курьерские, почтовые и логистические компании могут сообщать о местонахождении отправлений.
В 2016 году агентство J’son & Partners Consulting зафиксировало рост российского рынка SMS-рассылок на 53%. Однако эффективность таких рассылок снизилась на 39%, так как более 60% коммерческих SMS рассылаются по купленным базам, то есть являются спамом. 37% SMS не содержат альфа-подписи и даже не читаются, их сразу же удаляют.
Однако SMS-рассылки также могут использоваться для внутрикорпоративного общения. Это может быть полезно, например, для вызова обслуживающего персонала.
Таким образом, эффективное использование SMS-сервисов может повысить узнаваемость бренда, товара или услуги, а также повысить удовлетворенность клиентов.
Фото: freepik.com