Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей

Обзор брендов и цен популярных седельных тягачей

Существует обилие предложений на рынке грузовых транспортных средств по приобретению седельных тягачей – как новых, так и б/у. Чтобы выбрать оптимальный вариант, покупатель должен оценить каждый из них по ключевым техническим, функциональным и эксплуатационным качествам, а также учитывать экономию. Мы подготовили краткий обзор популярных в России брендов и моделей седельных тягачей.

При выборе седельного тягача любой покупатель, будь то владелец логистической компании или поставщик товаров, ставит перед собой несколько требований. В первую очередь машина должна быть надежной, эргономичной, комфортабельной для водителя, иметь хорошие ходовые качества, что особенно актуально на российских дорогах, а еще быть экономичной в использовании. При этом важны такие свойства, как ремонтопригодность, наличие запасных частей и сервисных центров.

Также не менее важно соответствие выбранной модели конкретным задачам, а именно – особенности эксплуатации, характеристики перевозимых грузов и т.п.

Но вопрос стоимости приобретения также играет важную роль. Многие будущие владельцы ориентируются на б/у тягачи, желая сэкономить. Стоит отметить, что стоимость на одну и ту же модель может отличаться, зависит от таких факторов, как техническое состояние, ценовая политика поставщика, комплектация и т.д.

Среди марок седельных тягачей есть несколько безусловных лидеров, фигурирующих в большинстве российских обзоров и рейтингов. К ним относятся такие бренды, как MAN, Mercedes-Benz, Volvo, Scania, DAF, Iveco и Renault.

Volvo

Volvo - надежность и безопасность

Согласно данным исследования, шведская марка Volvo продолжает оставаться эталоном надежности на автомобильном рынке почти сто лет. Компания определяет высший стандарт безопасности и надежности своих производимых автомобилей. С наличием передовых технологий, упором на безопасность и экономичность движения, а также неприхотливостью и возможностью адаптации к российским зимним условиям, эта марка стала лидером в отечественной сфере грузоперевозок.

Сервисные центры Volvo находятся в большинстве крупных городов России, общим количеством более 70. Группа компаний Volvo Trucks Corporation предлагает широкий модельный ряд седельных тягачей, приспособленных к различным условиям эксплуатации.

Тягачи Volvo FH

Тягачи линейки FH предназначены для магистральных перевозок. Некоторые из них оснащены механической или роботизированной коробкой передач на 9-14 скоростей и 12-, 13- или 16-литровым двигателем. Объем топливных баков составляет от 400 до 800 литров. Линейку FH отличает великолепная тормозная система, которая успешно справляется с грузами на спусках даже при высокой загрузке. Кроме того, эти модели не требуют высокого качества дорог, а также не выбирают смазки и масла.

Тягачи Volvo FM

Тягачи Volvo FM применяются для грузоперевозок на небольшие расстояния в пределах города или региона. Все модели выпускаются с двигателем объемом 11 или 13 литров и мощностью от 330 до 500 лошадиных сил. КПП варьируется от механической на 9 или 14 ступеней до автоматической на 6 или 12 ступеней. Такие тягачи весьма маневренны и хорошо приспособлены к городским улицам. Они надежны, прочны и справляются с российской зимой, однако некоторые водители жалуются на неудобство спальных мест, а также на высокую стоимость запчастей и обслуживания.

Цены

Стоимость б/у седельного тягача второго поколения (2001-2010 гг.) составляет от 1 до 2,5 млн рублей. Новый автомобиль, выпущенный после 2013 года, будет стоить около 12 млн рублей.

MAN – это традиционное немецкое качество и безупречная репутация в сфере грузоперевозок. Производитель грузовых автомобилей из Германии известен своей педантичностью и соответствием самым высоким стандартам качества. MAN является лидером продаж среди европейских тягачей от 6 тонн, особенно среди моделей с колесной формулой 6х6.

Компания Volkswagen Group владеет 55,9% акций MAN, что делает эту марку еще более признанной в автомобильной индустрии. MAN предлагает своим клиентам широкий выбор моделей с различными характеристиками. Наиболее популярной является линейка TG (Trucknology Generation), в состав которой входят современные тягачи, соответствующие стандартам Евро 5 (TGS) и Евро 6 (TGX). У данных моделей мощность двигателя варьируется от 150 до 680 л.с.

В России у компании около 50 сервисных центров, а также действуют Mobile24 (эвакуация и выездной сервис) и MAN ProfiDrive (обучение водителей безопасному и экономичному вождению).

Тягачи MAN TGS отличаются высокой проходимостью и дисковыми тормозами. Однако перед тем, как купить данный тягач, оцените отзывы об автомобилях. Водители отмечают проблемы с неприспособленностью MAN TGS к российским дорогам. Все неровности покрытия передаются в руль вибрацией и толчками, а также данная модель привередлива к качеству топлива.

MAN TGX производят уже более десяти лет. Модель имеет мощность двигателя от 360 до 680 л.с., различные комбинации колесной формулы, кабины трех размеров, механическую или автоматическую коробку передач, ретардер для стабильного торможения и увеличенный дорожный просвет. Расход топлива составляет в среднем около 28 л на 100 км, но в зависимости от модели и технического состояния может достигать 20–55 л. У MAN TGX много электроники, а также присутствует датчик уровня масла, поэтому диагностика возможна только с использованием компьютера. Владельцы этой модели отмечают высокий уровень комфорта и проходимости, в том числе зимой, но также и недостаточную шумоизоляцию кабины, а также привередливость к качеству топлива.

Цены на новые седельные тягачи MAN колеблются в пределах 5–7 млн рублей, а на бывшие в употреблении – от 1,5 до 3 млн рублей.

Седельный тягач «Скания» (Scania): более умный, чем кажется

Чтобы иметь дело с еще одним знаменитым производителем грузовых машин из Швеции, необходимо обратить внимание на Scania. В 2000 году Скания начала поставки седельных тягачей в Россию и оказалась одним из первопроходцев в этом направлении. Седельные тягачи могут быть настроены в соответствии с требуемыми характеристиками на заказ, но также имеются и стандартные комплектации, общим количеством около 30. Типовые модели подразделяются на серии — Griffin и Streamline, а также по типу кабины — P, G, R и V8.

Scania Griffin является основной моделью седельного тягача в стандартной комплектации и оснащается кабинами G и P, со спальными местами или без них. Он имеет двигатель 13 литров мощностью от 360 до 440 л.с., а улучшенные модели оборудованы батареей повышенной емкости — 225 Ач. Также машину можно снабдить как автоматической, так и механической коробкой передач, дополненной системой Scania Opticruise. Эта система интеллектуального переключения позволяет экономить топливо и обеспечивает безопасность движения по трассе. Межсервисный интервал составляет 45 000 км, а расход топлива около 30 л на 100 км. Кабина Scania Griffin популярна среди водителей благодаря точной регулировке высоты сиденья и руля, полноразмерному спальному месту, высоте «потолка» 210 см и другим характеристикам, повышающим комфорт при езде.

Scania Streamline оснащается кабиной типа R и тремя различными моторами объемом 9, 13 и 16 литров. Внутри машины много электроники, что позволяет водителям шутить о том, что она часто умнее ее хозяина: здесь есть все — от интеллектуальной коробки передач Scania Opticruise до системы Scania Communicator, которая позволяет удаленно передавать данные бортового компьютера о состоянии автомобиля в сервисный центр и получать консультацию по неполадкам. Владелец машины с помощью специального приложения может отслеживать ее перемещение в реальном времени. Основным достоинством линейки является высокая экономичность использования без потери качества езды. Новая коробка передач и улучшенная аэродинамика кузова позволяют снизить расход топлива на 4%. Двойная аккумуляторная батарея предотвращает риск не запустить двигатель — одна батарея служит только для запуска, вторая — обеспечивает работу остальных систем.

Новые седельные тягачи Scania могут быть куплены за 6–8 млн рублей, а б/у обойдутся от 1,5 до 4 млн рублей в зависимости от модели и пробега.

Голландский бренд «Даф» уже многие годы радует водителей комфортными для езды и отдыха кабинами, надежными и экономичными седельными тягачами. Однако, несмотря на это, рынок «Даф» в России не слишком развит. Но последние годы показывают положительную динамику в этом вопросе.

Новые модели, такие как DAF XF, обладают двигателем типа Euro 6 мощностью от 410 до 560 л.с. и полуавтоматической коробкой передач. Несмотря на переоборудование старой модели по норме Euro 6, двигатель сохраняет свою "эластичность". Дополнительно можно заказать установку интардера для повышения тормозного усилия до 500 кВт, а также фирменную систему ночного безопасного запирания машины DAF Night Lock. Большое ветровое стекло обеспечивает широкий обзор, а наличие двух спальных мест по 220 см с удобными матрасами делает тягач комфортным для водителей.

Изначально DAF XF была создана как оптимальное сочетание цены и качества, а низкий расход топлива, невысокая стоимость обслуживания и неприхотливость только подчеркивают эту идею. Новые модели стоят около 5 миллионов рублей, а можно купить и б/у тягачи за 2-4 миллиона рублей. Новые модели DAF тягачей имеют ресурс мотора около 1 500 000 км, что подтверждает их высокое качество и надежность.

Живая легенда - Рено (Renault) Трюки

Бренд Renault Trucks развивался уже более ста лет и добился впечатляющих результатов. Его название широко известно, а его инновационные разработки за последнее время направлены на уменьшение топливного расхода тягачей без ущерба для комфорта водителя и маневренности.

Компания выпускала тягачи Magnum и Premium до 2013 года, он заработали мировую известность. Вот некоторые из их особенностей:

  • Рено Магнум имеет различные варианты колесной формулы, автоматическую коробку передач с 12 ступенями, дисковые тормоза и АБС. Четвертое и последнее поколение машин имели мощность двигателя от 460 до 500 л.с.
  • Renault Premium отличается механической 16-ступенчатой коробкой передач, двухосной конструкцией и мощностью двигателя от 380 до 430 л.с.

В 2006 году на промышленной выставке в Ганновере был представлен тягач Renault Magnum Vega, который был оснащен общим блоком отдыха, включая поворотное кресло для пассажира, проигрыватель DVD, LCD-экран, электрочайник и шкаф для одежды. С тех пор на смену этим моделям пришла новая линейка под названием «T» с мощностью двигателя от 380 до 520 л.с., соответствующих стандартам Euro 5 и Euro 6. Конструкция тягача осталась двухосной, а колесная формула теперь 4x2. Варианты кабины доступны как с, так и без спального места, имеют ровный пол и высоту потолка более 2 м. Эта линейка имеет на 5% меньший расход топлива по сравнению с предыдущей моделью. Большие топливные баки вмещают 450 или 900 литров.

Новый седельный тягач последнего поколения Renault Т можно купить по цене около 5 млн рублей, тогда как Magnum и Premium стоят в пределах от 1,5 до 3 млн рублей.

Компания «Ивеко» (Iveco) является результатом объединения пяти европейских производств более 30 лет назад. В настоящее время компания имеет два предприятия в России, одно из которых занимается производством внедорожных грузовиков.

Среди продукции, представленной компанией, выделяется линейка седельных тягачей Stralis, созданная еще в 2002 году. Особенностью этой линейки стало использование автоматической коробки передач, что впервые было реализовано на подобных машинах. В 2012 году модельный ряд Stralis претерпел значительные изменения, а модели получили новое название - Stralis Hi-Way. В автомобилях данной линейки установлены 6-цилиндровые двигатели Cursor объемом 8, 10 или 13 литров мощностью от 360 до 510 лошадиных сил в зависимости от типа топлива (дизельного или газового), которые обладают высокой эластичностью. Механическая коробка передач имеет либо 9, либо 15 скоростей. Кроме того, предусмотрен вариант роботизированной коробки передач с 12 скоростями. Водители отмечают высокий уровень комфорта в салонах, но при этом сообщают о частых поломках, особенно в поршневой системе.

Новые модели Stralis Hi-Way стоят в среднем от 5 до 7 миллионов рублей, в то время как цена на подержанные автомобили этой модели составляет от 2 до 4 миллионов рублей. Таким образом, можно сделать вывод, что красота и высокий уровень комфорта этих грузовиков требуют соответствующих жертв в виде высокой стоимости и регулярных затрат на ремонт.

Mercedes-Benz: стандарт качества

Одна из знаковых марок автопрома Германии, «Мерседес-Бенц», по праву входит в число самых надежных и правильных в плане качества машин. Надежность сборки, изящный и эргономичный дизайн, эффективность механизмов — так можно описать впечатление от автомобилей этой марки.

Считается, что самый современный седельный тягач этой марки — это Actros, серия машин, выпущенная в 1996 году и серьезным образом модернизованная в 2003 году. Самый последний «Новый Actros» был выпущен в 2016 году, и продано уже более 700 000 экземпляров машины Actros. Это свидетельствует о том, что этот продукт находится на вершине в своей области.

В стандартной комплектации этой машины есть двигатели V6 мощностью 408 л.с. и автоматическая коробка передач с 12 скоростями, а кабина имеет два спальных места. Большое количество датчиков и современная электронная система бортового контроля Telligent позволили получать максимальную информацию о состоянии автомобиля в реальном времени. Благодаря этому совершенствованию увеличился межсервисный пробег до 150 000 км. И хотя кабина обеспечивает удобный уровень комфорта, а коробка передач — эффективность, недостатком является сложность ремонта и неудобство с поиском запчастей.

В «Новом Actros» тягач предлагает 11 различных вариантов кабины средней высоты (213 см) и улучшенным разделением зон. Двигатель мощностью до 625 л.с. и коробка передач PowerShift 3 сделали управление машиной более простым и надежным, сравнимым с управлением легковым автомобилем.

Цена нового седельного тягача «Мерседес Актрос» составляет около 5-7 млн рублей, а машины со средним пробегом можно купить по цене от 2 до 5 млн рублей.

«МАЗ» производит седельные тягачи, которые являются надежными рабочими лошадками и адаптированы для российских дорог. Одним из ключевых преимуществ марки является то, что эти автомобили могут встречаться везде, от шоссе до грунтовой дороги. Надежность МАЗа можно оценить по тому факту, что на дорогах России можно встретить даже машины выпуска восьмидесятых годов. В то же время, ценовая политика «МАЗ» значительно более привлекательна, чем у конкурентов из других стран.

Тягачи «МАЗ» выпускаются в соответствии со стандартами от Euro 2 до Euro 5 и могут развивать мощность до 435 л.с. Совместная работа «МАЗ» и немецкой компании MAN оказалась весьма плодотворной для производителя — современные седельные тягачи оснащены двигателем и кузовом, произведенными за рубежом. Многих покупателей этих машин привлекает их простота, низкая цена на сервис, а также мощность двигателя. Тем не менее, отмечается высокий расход топлива (до 50 л на 100 км), плохое качество сборки и запчастей и несовсем комфортабельная кабина.

Новые модели тягачей «МАЗ» стоят около 2–3 млн рублей, а машину с пробегом можно купить за 1 млн рублей и даже дешевле.

Выбор седельного тягача для организации перевозок — это серьезный шаг, в котором зависит успех всего предприятия. При выборе необходимо учитывать не только характер использования, но и конкретные маршруты и расположение сервисных центров. Чем лучше тягач подойдет под ваши задачи, тем дольше он будет служить верой и правдой.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *