О том, как правильно создать сайт-визитку
Хотите позаботиться о будущем своего бизнеса? Тогда будьте готовы к гибкости и постоянному поиску эффективных способов сбыта продукции или услуг. Сегодня необходимо иметь собственный сайт, чтобы достичь успеха. Корпоративный веб-ресурс поможет вам обрести новых клиентов, найти новых партнеров и увеличить известность вашей фирмы. Однако, что делать, если на создание полноценного многостраничного сайта не хватает средств? Решение простое: начните с разработки сайта-визитки.
Электронная визитка представляет собой быстрое, простое и доступное решение. Она работает круглосуточно, не потребует больших затрат на содержание, имеет лаконичный дизайн и способствует созданию положительного имиджа. Однако, преимуществ у сайта-визитки гораздо больше, чем простота и доступность. В данной статье мы подробнее рассмотрим их среднюю стоимость, а также предназначение.
Сайт-визитка - не просто виртуальная аналогия визитной карточки, а своего рода ключ к получению представления о деятельности компании. Он содержит небольшое количество информации, но позволяет получить общее представление о миссии компании и оказываемых услугах. Стандартный формат сайта-визитки включает общую информацию, перечень товаров или услуг, контактные сведения, а также различные разделы с информацией, которая будет интересна клиенту. С помощью сайта-визитки также можно осуществлять рекламные кампании в Интернете и продавать баннерную рекламу, что при высокой посещаемости ресурса принесет дополнительную прибыль.
В создании сайта-визитки главное внимание уделяется его информативности, лаконичности и привлекательному дизайну. Сайт должен содержать не более 10 страниц с понятной навигацией, чтобы пользователи могли быстро находить нужную информацию. Он отличается также простотой в обслуживании: владелец сайта должен только обновлять контакты и иногда загружать новости и прайс-листы, если это предусмотрено разделами.
В отличие от классического корпоративного ресурса, сайт-визитка не дает клиенту исчерпывающих ответов на все вопросы. Он избавлен от большинства тяжеловесных модулей, обеспечивает лишь доступность.
Сайт-визитка отлично подходит для индивидуальных предпринимателей и людей, которые единолично занимаются оказанием услуг. Также визитку используют маленькие компании, которые только начинают деятельность или не уверены в эффективности своего сайта. Впоследствии такой сайт можно превратить в полноценный корпоративный ресурс.
Сайт-визитку часто сравнивают с лендингом, который создается для продажи товара или услуги, получения контактных данных клиента или подписки на рассылку. Однако визитка выполняет имиджевую функцию, которая влияет на эмоциональный отклик клиентов, повышает доверие к компании у новых и лояльность у существующих клиентов, нацеливает на перспективное сотрудничество.
Важно понимать, что интернет-технологии необходимы бизнесу любой направленности. По данным на конец 2015 года, 78 млн человек в России хотя бы раз в месяц пользовались Интернетом, а показатель включенности россиян в онлайн-пространство составил 68%. Присутствие в Сети позволяет найти новых клиентов и открыть перспективные направления. Поэтому выбор между сайтом-визиткой и корпоративным ресурсом должен ориентироваться на первоочередные задачи, стоящие перед компанией.
Эффективное создание сайта-визитки под ключ - задача не из легких. В настоящее время существуют несколько вариантов, которые отличаются качеством исполнения и стоимостью.
Первый вариант - самостоятельная разработка по готовым шаблонам. В Интернете достаточно много сервисов-конструкторов, которые позволяют создавать сайты-визитки по готовым макетам. Преимущество этого метода - низкая стоимость. Однако, его недостатки более подчеркиваются - отсутствие индивидуальности, ограниченный функционал, проблемы с хостингом или доменным именем третьего уровня. Создать подобный сайт можно для неформальных сообществ или клубов, но для серьезной компании подобный вариант неподходящий.
Второй вариант - сотрудничество с независимым веб-разработчиком. Поиск опытного фрилансера долгий и рискованный процесс. Как правило, у заказчика и исполнителя отсутствуют документальные обязательства, что усложняет процесс сотрудничества и ведет к возможным несоответствиям ожиданий заказчика и исполнителя. Однако большинство фрилансеров специализируются на качественном результате, имеют профессиональные знания и охотно идут на нестандартные соглашения, работая за адекватную цену. Этот вариант подходит для конкретной задачи и лучшего результата.
Третий вариант - заказ в профессиональной веб-студии. Самый дорогой вариант, но гарантия качественного результата очень высока. В работе над проектом участвует команда профессионалов: веб-мастер, дизайнер, копирайтер, специалист по SEO-продвижению и другие. Конечный результат будет соответствовать современным требованиям сайтостроения: удобная структура, быстрая загрузка, адаптивная верстка, уникальный контент, правильные параметры для продвижения. Создание сайта-визитки у профессионала - это идеальное решение для тех, кто стремится к развитию бизнеса и увеличению прибыли через использование веб-ресурсов.
Создание сайта-визитки не требует много времени и сил. Однако, если в работе над проектом участвует команда профессионалов, то сайт-визитка может быть развита до полномасштабного корпоративного сайта, дополнена различными сервисами или трансформирована в полноценный интернет-магазин.
Организация качественного сайта-визитки — трудный процесс, который требует не только четкого видения задачи, но и предварительного планирования. Несмотря на то, что данные сайты создаются упрощенно, все этапы разработки, которые пройдут при создании полноценного корпоративного веб-ресурса, также должны быть проходимы. В этой статье мы расскажем о ключевых этапах разработки веб-сайта-визитки.
1. Разработка технического задания (ТЗ):
Перед началом разработки необходимо составить грамотное техническое задание (ТЗ), которое максимально отвечает целям создания. Для этого базовым этапом является маркетинговое исследование.
2. Дизайн:
Для сайта-визитки важен сам дизайн, который создают разработчики. Специалисты создают несколько проектов, после чего вместе с клиентом выбирают один, способный максимально эффективно представить продукт или услугу. Оформление сайта-визитки должно быть подобрано со всей ответственностью, так как дизайн является ключевым фактором, который формирует первое впечатление о компании. Именно за счет визуального воздействия удается расположить к себе потенциальных клиентов. Важны все элементы дизайна: цветовая гамма, шрифт, стиль начертания символов, графические элементы, расположение меню и т.д.
3. Интеграция с системой управления сайтом:
Если у клиента есть планы на доработку сайта-визитки до многофункционального веб-сайта, необходимо выбрать соответствующую CMS-систему управления ресурсом, позволяющую сделать это без проблем. Параллельно с этим происходит верстка дизайна и проверка корректности работы ресурса.
4. Внедрение функционала:
Набор функционала сайта-визитки обычно минимален. Программисты подключают функционал, ранее обсуждаемый с клиентом: информация о компании, о продукции, фотоальбом, контакты и новостной раздел (по желанию).
5. Наполнение контентом:
Важно создать грамотные, продуманные и уникальные по содержанию и структуре тексты, которые вызывают интерес у посетителей, формируют положительный образ компании и заинтересовывают в длительном сотрудничестве. Не забудьте также о визуальной части, инфографика - иллюстрации и демонстрация сильнее текста.
6. Регистрация домена и размещение сайта в Интернете:
Выбор домена должен быть простым, чтобы ресурс пришелся по душе пользователям и поисковым системам. Также необходимо разместить сайт-визитку на хостинге.
7. Сопровождение сайта:
Важно сохранять актуальность контента: свежие материалы работают на лучшую индексацию поисковыми машинами. С учетом этого, сотрудничество в области продвижения, обеспечения хостинга, администрирования и рекламы важно продолжать и после сдачи проекта клиенту.
Следуя этим правилам и рекомендациям, можно создать эффективный веб-ресурс, который соответствует запросам потенциальных покупателей. Важно помнить, что низкое качество исполнения «виртуальной витрины» способно лишить ценности даже самые выгодные коммерческие предложения. Создавая сайт-визитку, нужно учитывать все нюансы и подходить к этому процессу ответственно.
Полезные советы по разработке, проверенные опытным путем
Успех любого сайта зависит от того, насколько грамотно вы передадите важную информацию пользователю. В течение нескольких секунд ваш посетитель должен понять, как предлагаемый вами товар или услуга поможет ему решить проблемы и удовлетворить свои потребности. Не менее важно, чтобы ваш сайт был уникальным и отличался от конкурентов, логичным и понятным (род вашей деятельности должен быть ясен уже на первый взгляд).
Внешний вид вашей сайта-визитки – это ключевой момент, который необходимо уделить внимание. Эффектное оформление иногда может отвлечь внимание посетителя от недостатков содержания. Важно избежать текстовых блоков, музыкальных страниц и излишней анимации. Выбирайте читаемый шрифт без засечек, светлый фон и не более трех основных цветов в оформлении.
Сайт-визитка должен быть адаптивным, функционировать одинаково хорошо на стационарных компьютерах и мобильных устройствах, в разных браузерах. Идеальным временем загрузки страницы является не более 10 секунд, независимо от скорости соединения.
Выбирайте CMS и учетную систему с умом, чтобы сохранять историю заявок. Это значительно облегчит работу со своим сайтом. Кроме того, не забудьте выполнить предварительную поисковую оптимизацию (SEO). В нашей стране любой сайт должен быть приспособлен для продвижения в "Яндексе" и Google. Важно уделить внимание архитектуре и контенту сайта: правильно продуманные компоненты и качественный контент – это долгосрочный гарант успеха вашего сайта.
Вышеперечисленные принципы являются основными, но для настоящего профессионала в этой области особенно важны умение работать на практике, находить нестандартные решения и не бояться идти по ним. Ваша грамотная разработка сайта обязательно окупится в будущем.
Желая создать небольшой сайт с оригинальным дизайном, следует учесть время и труд высококвалифицированных специалистов, которые потратят на проект около 20 часов коллективной работы. Очевидно, что оплата их труда должна быть достойной. Стоимость разработки сайта-визитки с качественным дизайном и проектированием начинается от 90 тысяч рублей. Создание оригинального дизайна, графических элементов и концепции, в свою очередь, увеличит их оплату до 150 тысяч рублей. Это необходимо дополнить расходами на покупку домена и хостинга, настройку и оптимизацию хостинга, создание инструкций по использованию сайта, настройку почты. Общая стоимость всех работ может составить плюс 40-60 тысяч рублей, а первоначальная SEO-оптимизация повысит цену на еще 50 тысяч рублей.
Так как создание сайта-визитки обычно заказывается малым бизнесом или частными предпринимателями, чьи бюджеты часто стеснены, имеются возможности снизить затраты: использовать бесплатную CMS, взять готовый шаблон, сократить модули или не копаться в SEO-требованиях. Однако стоит помнить, что сайт-визитка всегда предполагает привлечение потенциальных клиентов и перспективы на развитие бизнеса. Для успешного продвижения веб-ресурса его функционал должен соответствовать профессиональному уровню. В таком случае, визитка будет расти в посещаемости, и в перспективе потребуется расширение ее функций. Поэтому для начала следует потратить время и увеличить бюджет на создание качественного и профессионального ресурса.
Источник: https://yandex.ru/company/researches/2016/ya_internet_regions_2016
Фото: freepik.com