Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость
В настоящее время наличие автоматической КПП уже не удивляет современного автолюбителя. Однако, существует разновидность такой коробки передач, называемая CVT (вариатор), которая набирает популярность, но вызывает недоверие у водителей. Иногда этот тип трансмиссии ошибочно отождествляют с классической АКПП, но это неверно с технической точки зрения. Главное отличие между этими двумя типами заключается в принципе работы вариатора. Именно поэтому возникают сложности в эксплуатации и возможные неисправности у последнего.
Если вам довелось столкнуться с такой проблемой и вам необходимо отремонтировать вариатор, вы можете задаваться вопросом: сколько стоит такой ремонт? Помимо этого, вам также будет интересно узнать, как правильно ездить на машине с CVT, чтобы отсрочить обращение в СТО на максимально возможный период.
Вариаторы в современных автомобилях давно стали стандартом, при этом многие автовладельцы не знают, как правильно эксплуатировать коробку вариатора, чтобы снизить риск поломки. Чтобы разобраться в принципе работы вариатора, достаточно вспомнить простой скоростной велосипед. Если цепь проходит по самой малой передней и самой большой задней звездочке, крутить педали легко даже в гору. Передняя звездочка вращается быстрее затем, чтобы заставить заднюю совершить один оборот. Этому случаю соответствует минимальная скорость и максимальная тяга.
В противоположной ситуации, крутить педали сложнее, но и велосипед едет быстрее, поскольку одному обороту передней звездочки соответствует несколько оборотов задней. Скорость увеличивается, а тяга уменьшается. Такой же принцип используется при работе вариатора, но с одним отличием: ремень или цепь проходит не через звездочки, а через два конусных шкива, которые могут плавно преобразовывать диаметр вращения, меняя передаточное отношение.
Следует отметить, что трансмиссия с вариатором чувствительна к механическим повреждениям. Они возникают при наезде на препятствия, бордюры или камни. Не продлит жизнь коробке с CVT быстрая смена передачи для движения вперед и назадна бездорожье или в снегу – так называемая раскачка.
Существует несколько мер, которые позволяют продлить срок службы коробки и снизить риск поломки:
- Необходимо избегать резких троганий с ускорением, поскольку это может привести к нагреву и проскальзыванию цепи или ремня по шкивам.
- Не следует долго ездить на максимальной скорости, даже в условиях достаточной смазки, такой режим работы приводит к перегреву подшипников, валов и ремня.
- Ездить по бездорожью тоже не рекомендуется, поскольку передвижение по пересеченной местности дает дополнительную нагрузку на коробку.
- Буксировать и ездить с прицепом тоже приводит к дополнительной нагрузке на коробку, что может привести к ее перегреву. В технической документации к авто указана максимальная масса, которую он может буксировать.
Кроме того, необходима периодическая диагностика и профилактические меры, такие как прогрев. Во время стоянки все смазочные жидкости стекают в поддон и охлаждаются. Чтобы достичь рабочей температуры и для попадания масла на смазывающие поверхности, необходимо перед началом езды прогреть двигатель. Соблюдение правил положений селектора тоже играет роль в эксплуатации коробки вариатора. Кроме того, перед каждой поездкой желательно проверять уровень смазочной жидкости и следить за состоянием радиатора, который может забиваться пылью, грязью и пыльцой, после чего может не справиться со своими функциями даже при обычной езде, тогда коробка выйдет из строя.
Однако даже если вы бережно эксплуатируете авто и выполняете все рекомендации по техническому обслуживанию, ремонт вариаторов неизбежен. Как и в любом другом узле, где есть вращающиеся или трущиеся детали, в CVT постепенно изнашиваются подшипники, конусные валы и ремни. Все меры профилактики направлены только на продление срока службы коробки, но никак не на избежание поломок в целом.
Как ремонтируют вариаторы и сколько это стоит
Зачастую официальные дилеры, проводя сервисное обслуживание, советуют заменить вариатор, вышедший из строя, а не пытаться его ремонтировать. Однако после истечения срока гарантии такая процедура обходится дорого. Но сейчас доступны оригинальные запасные части, что позволяет качественно восстановить функциональность узла и при этом сохранить деньги.
Стоимость ремонта вариатора зависит от того, какая деталь более всего подверглась изнанию и какие процедуры нужно провести при её замене. Диапазон работ может включать следующие пункты:
- Определение неисправности. Выявить место и причину неисправности можно только после комплексной диагностики и осмотра вариатора. Во многих сервисных центрах услуга полной диагностики без демонтажа вариатора оказывается бесплатной.
- Замена ремня или цепи. Износ ремня может быть связан как с естественной выработкой, так и с перегревом либо с появлением на валах задиров, которые могут его порвать. Запас хода ремня обычно примерно равен сроку службы вариатора, который для разных моделей автомобилей может варьироваться от 100 000 до 250 000 км. Стоимость ремня ориентировочно составляет 15 000 рублей.
- Замена подшипников. Пыль, образовавшаяся от трения ремня о валы, попадает в подшипники, ускоряя их естественный износ. Стоимость этой детали начинается от 2500 рублей.
- Промывка и ремонт гидроблока вариатора. Он отвечает за синхронное управление конусными шкивами. В некоторых случаях неисправности могут быть связаны с загрязнениями, которые накапливаются в масле, что решается промывкой гидроблока. Примерная стоимость этих работ – 10 000 рублей.
- Ремонт блока управления вариатора. Электронный блок управления (ЭБУ), обеспечивает корректную работу КПП в целом. Он контролирует работу вариатора в аварийном режиме, регулирует давление масла и принимает данные от датчиков. Стоимость ремонта ЭБУ начинается от 8000 рублей.
Выше перечислены только некоторые процедуры. Полный перечень работ и окончательная стоимость услуг будут известны только после диагностики. В среднем ремонт вариаторов в сервисе будет стоить 55 000 рублей, учитывая стоимость запасных частей.
Цена ремонта вариатора формируется из суммы расходов на запчасти, работы по их замене, а также демонтаж и установку трансмиссии. Для того, чтобы не пришлось платить ещё больше за ремонт, лучше обращаться в сервис сразу после обнаружения первых признаков неисправности. Это поможет избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП, что приведет к значительным затратам.
* Данный материал не является публичной офертой. Информация о ценах приводится для ознакомления и точна на момент публикации в июле 2020 года.
Фото: freepik.com