Как создать эффективный корпоративный сайт и что может стать причиной провала?

Как создать эффективный корпоративный сайт и что может стать причиной провала?

Какими характеристиками должен обладать хороший корпоративный сайт? Рассмотрим этот вопрос подробнее. В наше время сайт необходим для того, чтобы средние и крупные компании могли эффективно работать над задачами и проектами, поддерживать ведение CRM-баз данных и документооборота, управлять внутренними коммуникациями и PR-кампаниями. Стать виртуальным представительством организации в Глобальной сети — это совсем недавно стало массовой практикой, однако именно такие сайты нашли ответ от широкой аудитории.

Многочисленные исследования показывают, что грамотное использование интернет-ресурса позволяет получить конкурентное преимущество быстро и с минимальными дополнительными затратами. В этом случае сайт может предоставить целый ряд преимуществ, таких как: улучшение имиджа компании, расширение географии продаж, привлечение ресурсов для инвестиций и т.д. Однако, необходимо подчеркнуть, что ожидать положительного результата следует только от качественно разработанного сайта.

В этой статье мы рассмотрим необходимые признаки, которыми должен обладать качественный корпоративный сайт, перечислим факторы, которые влияют на стоимость разработки и приведем примеры успешных проектов.

В современном бизнесе корпоративный сайт имеет ключевое значение для успешной деятельности компании. В отличие от одностраничных сайтов и лендингов, корпоративный сайт обладает многоуровневой структурой и большими объемами информации, которые представлены в управляемой единой базе данных.

Основная цель корпоративного сайта - выстраивание полноценной двусторонней коммуникации с разными группами общественности. Помимо информации о деятельности организации, на сайте может быть представлено множество онлайн-сервисов, открытых вакансий, новостей, кампаний и прочих фактов, отражающих деятельность компании.

При создании корпоративного сайта ключевую роль играет возможность интеграции сайта во внутреннюю корпоративную сеть, а также ведения документооборота, бухгалтерии, управления и визуализации бизнес-процессов и расширенного управления почтовым сервером.

Кроме того, корпоративный сайт дает возможность расширения клиентской базы и географии продаж, обеспечения узнаваемости среди потенциальных клиентов, а также решения многих других задач, связанных с эффективным функционированием компании.

В дополнение к информационному характеру, корпоративный сайт может содержать внутренний ресурс, созданный для делового общения сотрудников. Это специальное веб-приложение, которое позволяет ставить задачи в рамках бизнеса, налаживать взаимодействие между географически распределенными филиалами и т.д.

Важно отметить, что открытые ресурсы в Глобальной сети являются важным источником информации для большинства пользователей. По данным исследований, количество пользователей Интернета в России к 2015 году возросло до 70%, а в крупных городах это число почти достигает 80%. Использование корпоративного сайта помогает увеличить узнаваемость и соответственно авторитет компании.

Современный маркетинг рассматривает веб-PR как один из трех главных элементов интерактивного PR, который напрямую влияет на популярность, узнаваемость и авторитет компании.

Таким образом, современный корпоративный сайт является неотъемлемой частью бизнеса, и его эффективное использование позволяет достигнуть большей и более успешной деятельности компании.

Современный корпоративный сайт должен быть не только удобным, но также современным и функциональным. Его дизайн и архитектура должны производить правильное впечатление на посетителей, соответствуя всем требованиям компании. При этом следует учитывать варианты вида деятельности, чтобы можно было придерживаться минимализма или создавать что-то более яркое.

Существует три основных показателя, которые напрямую влияют на степень комфорта пользователя на вашем ресурсе. Их цель - ускорить и упростить поиск нужной информации:

  1. Простота. Пользователи должны понимать, куда ведет каждая ссылка и где искать информацию. Ресурс должен содержать быстрый поиск, продуманную навигацию и минимум кликов для перехода в нужный раздел.
  2. Адаптивность и SEO-оптимизация. Корпоративный сайт должен быть адаптивным до любых мобильных устройств, с оптимизацией под поисковые системы.
  3. Скорость и стабильность. Страницы сайта должны быстро загружаться. Это зависит от удельного веса и правильной настройки хостинга.

Корпоративный ресурс также должен иметь функциональную систему управления содержимым, или CMS. Такие системы обычно просты в использовании и позволяют редактировать ресурс даже неопытным пользователям без навыков программирования. Обычно для корпоративных сайтов используют платные “движки” и “админки”.

Перечень самых востребованных CMS включает в себя:

  • 1С-Битрикс – это лидер по стабильности, безопасности и функциональности, который используют более чем 13 300 проектов в Рунете.
  • UMI.CMS – это неограниченная мультисайтовость за одну лицензию и простой интерфейс, который используют свыше 2300 проектов со средним тИЦ – 31.
  • NetCat – это бюджетный вариант, который удобен для “быстрых” лендингов, и который используют более чем 1900 ресурсов при среднем тИЦ – 58.
  • HostCMS – это легкая, быстрая, удобная и недорогая система, которую используют около 1100 ресурсов средним тИЦ – 32.
  • AMIRO.CMS – это система, больше ориентированная на электронную коммерцию, а не на представительство, которую используют более 8000 сайтов со средним тИЦ – всего 5.

Нельзя забывать и о важности информационного наполнения корпоративного сайта. После его изучения пользователь должен сформировать полное представление о деятельности компании, спектре товаров и услуг и преимуществах сотрудничества.

Кроме того, только корпоративный сайт позволяет изучить целевую аудиторию, собрать статистику посещаемости и проанализировать типовые сценарии поведения посетителей на сайте. Этого можно достичь, предоставив доступ к ограниченной информации только зарегистрированным пользователям.

Обязательным для корпоративного ресурса является обратная связь с клиентом по электронной почте, при помощи мессенджера или опции “Обратный звонок”. Здесь важно обеспечивать оперативность: если пользователь отправил запрос, автоматический ответ должен быть получен в течение первых секунд, а реакция администраторов или менеджеров – в течение нескольких часов.

Корпоративный сайт при правильной разработке и обслуживании становится многофункциональным и незаменимым инструментом для бизнеса. При этом он постепенно увеличивает престиж компании и привлекает больше клиентов, что рассказывается насколько успешные его проекты.

Современный ресурс нуждается в хорошо проработанной структуре, удобной навигации и правильном дизайне для успешного привлечения пользователей. Как показывает опыт участников конкурса «Золотой сайт - 2016», правильная революционная стратегия может привести к значительному росту популярности и повышению численности пользователей.

Каждый из участников конкурса демонстрирует свой индивидуальный подход к созданию корпоративного сайта. Одним из примеров успешного редизайна стал сайт компании «Газпром Нефть», который был запущен в 2015 году, учитывая не только лучшие практики за рубежом, но и потребности конечных пользователей. Этот сайт предлагает адаптивную верстку, изменяет функционал и структуру сайта, учитывая личность каждой группы потребителей, а также особенности пользователей с ограниченными возможностями.

Результатом внедрения новаций на сайте стало увеличение количества сеансов на 45%, просмотров страниц на 36% и численности пользователей на 41%.

Еще одним примером успешной стратегии стал редизайн сайта торгово-развлекательного комплекса в Ижевске, на котором были учтены интересы покупателей, арендаторов и рекламодателей. Каждая группа потребителей имеет отдельную онлайн-страницу с ключевыми функциями, доступными в три клика. Выбранные элементы дизайна, яркие изображения, оригинальные верстки и анимация соответствуют стилю глянцевого журнала. Эти изменения привели к уменьшению отказов с 39% до 12% и увеличению глубины просмотра с 3,39 до 4,72, а также их длительности - с 1,55 секунды до 4,02.

Сайт авиакомпании «Уральские авиалинии» тоже не остался без внимания разработчиков, которые учитывали анимированные баннеры в едином стиле, логическую цепочку «вопрос – ответ» и иные инновации. Этот подход привел к росту количества посещений в 1,5 раза.

Сайт сети ресторанов быстрого питания Subway был переработан на основе анализа финансовых данных и исследования целевой аудитории, оптимизировали раздел франчайзинга, добавили интеграцию с системой CRM. Конверсия выросла на 33%, а длительность просмотра в разделе франчайзинга увеличилась на 75%, что способствовало увеличению числа заявок в партнеры.

Наконец, крупный телеком-провайдер тоже решил переопределить свой сайт и провести анализ поведения пользователей. На главной странице размещен баннер с актуальными предложениями и возможностью оформить заявку. Увеличили функциональные возможности калькуляторов и перестроили информационную архитектуру. Результат № onlime.ru позволил увеличить конверсию на 14%, а средний чек вырос на 70%.

Стадии разработки корпоративного сайта: ключевые особенности

Процесс создания удачного корпоративного сайта включает в себя ряд типовых этапов. Каждый из них предоставляет уникальные возможности для тщательного, креативного и технически грамотного подхода к разработке и повышения успеха ресурса.

Ниже представлены классические этапы разработки корпоративного сайта:

  1. Бизнес-аналитика. В этом этапе определяются цели проекта и проводятся предварительные исследования, которые включают анализ целевой аудитории, конкурентов и преимуществ заказчика. Учитывается бюджет проекта.
  2. Создание ТЗ. На данном этапе определяется точный план работ, решения в отношении дизайна и особенностей программирования.
  3. Создание структуры. Здесь рассматривается размещение элементов и блоков, учитывая выбранный макет верстки.
  4. Прототипы (адаптивные). На этом этапе осуществляется продумывание структуры сайта в целях повышения его конверсии и успеха на рынке. Это позволяет быстро согласовать все детали проекта и избежать ошибок на стадии дизайна.
  5. Дизайн (адаптивный). Визуальная составляющая корпоративного сайта имеет большое значение. От первого впечатления и заинтересованности клиента в вас или в вашем продукте зависит уровень успеха. Обычно на этом этапе отрабатывается графическая концепция главной страницы.
  6. Верстка (UI элементная база). Здесь происходит верстка HTML-страниц, переводящая дизайн в HTML-код. Правильно сверстанный сайт работает одинаково во всех браузерах и при любых разрешениях экрана.
  7. Разработка (программирование). На этом этапе устанавливается система управления контентом на сервере, производится настройка и программирование модулей, на страницах появляется интерактив, такой как ссылки, формы, кнопки и т.д.
  8. Интеграция (корпоративный портал + CRM-базы данных и телефония + автоматизированный документооборот и учет и прочие). На этом этапе интегрируется система управления и производится настройка сервера и системы безопасности хранения баз данных.
  9. Создание контента. Если заказчик предоставляет тексты, фото и видео, то следует позаботиться о своевременной их подготовке.
  10. Правильное размещение контента. Размещение изображений и анимации не должно отвлекать от текста, а сам текст должен быть удобочитаемым и разбит на блоки.
  11. Проработка SEO. На стадии разработки следует учитывать SEO-адаптивность сайта, поскольку она влияет на продвижение в топе поисковых выдач.
  12. Настройка серверов (хостинга). На этом этапе проводится тестирование ресурса и оценка его работоспособности. Ошибки в коде и некорректную верстку необходимо исправить, а контент проверить на уникальность.

Работа над проектом не заканчивается на этапе его запуска. Сегодня заказчики хотят не просто корпоративный сайт с удобной структурой и навигацией, но и продвижения в поисковых системах, каталогах и социальных сетях. Планирование продвижения следует проводить еще на стадии написания ТЗ, поэтому важно, чтобы разработчики постигли основы оптимизации. Ведь любые ошибки, допущенные на ранних этапах, в будущем могут обойтись очень дорого.

Зачастую, стоимость создания корпоративного сайта зависит от объема работ, уровеня профессионализма исполнителей и требуемых сроков. В нашем регионе цены на услуги по созданию корпоративных сайтов могут варьироваться от 150 тысяч до 3,5 миллионов рублей в зависимости от их качества. Как правило, существует классификация разработчиков:

  • «Студенты»: неопытные люди, не имеющие опыта в успешной реализации проектов. На всех этапах разработки задействовано от 1 до 2 человек. Более 80% рынка представлено студентами. Стоимость работы от 20 до 100 тысяч рублей.
  • «Претенденты»: специалисты с минимальным опытом, осуществляющие одновременно несколько функций. Стоимость работы от 100 до 200 тысяч рублей.
  • «Профессионалы»: профессиональные разработчики, гарантирующие высокое качество и соблюдение сроков. Стоимость работы варьируется от 200 до 700 тысяч рублей.
  • «Элита»: веб-студии, в том числе, и те, которые включены в ТОП списках. Цена – от 700 до 3,5 миллионов рублей.

Часто, низкая цена на создание сайта может указывать на:

  • использование бесплатных CMS;
  • отсутствие SEO-оптимизации;
  • устаревший дизайн и т.д.

Затраты на создание сайта, могут окупиться только в случае, если он реализован именно так, как нужно вашему бизнесу. Все вышеперечисленные свойства способны повлиять на эффективность сайта в целом. Качественный ресурс требует значительных вложений и времени на работу команды специалистов, каждый из которых владеет своей отраслью. Однако, результат, с наибольшей вероятностью, окажется наилучшим инструментом для бизнеса, который быстро окупится и начнет приносить прибыль.

Тем, кто намеревается заключить контракт на услуги создания корпоративного сайта, следует принимать свой выбор контрактора с повышенной серьезностью и учитывать свои финансовые возможности, не только в отношении создания, но и дальнейшего обслуживания портала. Не стоит забывать, что обслуживание и содержание ресурса в дальнейшем также потребует некоторых затрат. Не следует ставить экономию превыше возможных ошибок и неудач, связанных с созданием корпоративного сайта невысокого качества. И помните, что всегда бывает целесообразнее задуматься об инвестировании денег в интернет-ресурсы, чем пытаться сэкономить на этом.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *