IP-телефония: подключение, провайдеры, стоимость и возможности технологии

IP-телефония: подключение, провайдеры, стоимость и возможности технологии

В современном офисе, телефонная связь должна быть качественной, надежной и обеспечивать множество дополнительных возможностей. Именно поэтому IP-телефония становится все популярнее, заменяя традиционные средства связи. С помощью Voice over IP (VoIP), передача речевых сигналов через Интернет может достичь оптимальных результатов в бытовом и коммерческом применении.

Особенно в бизнес-задачах, традиционная телефония теряет свою актуальность, и частные лица, которые активно используют Интернет, стремятся перейти на IP-телефонию, чтобы сократить расходы на связь.

Интернет-телефония помогает значительно снизить расходы и получить новые возможности в организации корпоративной связи. Среди таких возможностей - подключение неограниченного количества линий, бесплатная постановка любых А-номеров РФ, операторская посекундная тарификация и обеспечение мобильности пользователей.

Принцип работы IP-телефонии заключается в преобразовании аналоговых голосовых сигналов в цифровые данные, которые затем передаются посредством интернета. При достижении адресата происходит обратная перекодировка данных в голосовые сигналы. Данные преобразования выполняются с использованием IP-протокола, который может работать с текстовыми, звуковыми, графическими и видеоданными. Кроме того, в процессе передачи данные сжимаются.

Сравнивая IP-телефонию и обычную телефонную связь, можно заметить, что они решают задачу обеспечения взаимодействия между удаленными абонентами различными способами.

Традиционная телефонная связь осуществляет связь между собеседниками через телефонные линии, а звуковые сигналы передаются с помощью специальных телефонных коммутаторов. В то же время, технология IP-телефонии позволяет передавать данные через Интернет, минуя традиционные коммутаторы и автоматически выбирая оптимальный путь передачи. Именно это позволяет снизить нагрузку на каналы традиционной телефонии и сделать звонки более доступными по стоимости. В целом, технологии IP-телефонии считаются более выгодными, чем обычная телефония.

Одним из важных преимуществ IP-телефонии является высокое качество передаваемого сигнала, которое гарантируется в любое время и в любом отделении компании. Если вы хотите узнать, как подключить услугу IP-телефонии, обратитесь за помощью к специалистам.

Какое оборудование нужно для VoIP-телефонии?

Современные гаджеты и ноутбуки подходят для использования. Кроме того, существуют недорогие IP-телефоны, которые могут быть подключены через IP-шлюзы (к ним подключаются обычные аналоговые телефоны) и видеотелефоны от производителей AddPac, Cisco, D-Link, QTECH, RAD Data Communications, Элтекс.

Итак, какие устройства могут использоваться для VoIP-телефонии:

  • VoIP-шлюзы - это устройства, которые могут модифицировать обычные телефоны для осуществления звонков через Интернет. Они могут быть одноканальными (для дома и небольших офисов) или многоканальными (для крупных компаний).
  • IP-телефоны - оборудование с разъемами для подключения к IP-сети. Как уже отмечалось, IP-телефония также может быть подключена на любом смартфоне.
  • Видеотелефоны - это IP-телефоны с функцией передачи видео, которые позволяют организовывать видеозвонки.
  • Компьютеры (ноутбуки) могут использоваться для VoIP-телефонии. Для этого достаточно установить специальную программу.

Организация IP-телефонии может быть осуществлена с помощью нескольких схем.

Первая схема предусматривает использование компьютера, телефона (IP-телефона или смартфона) и сети Интернет. Компьютер подключается к сети Интернет, а IP-оператор соединяется через традиционную автоматическую телефонную станцию с обычным телефонным аппаратом. На компьютере необходимо установить специальное приложение, а также иметь микрофон и колонки для общения по телефону.

Вторая схема - Web-телефония. На сайте размещается кнопка «Вызов», с помощью которой можно сделать звонок, набрав номер телефона одним нажатием.

Третья схема - IP-телефония между IP-телефонами. При использовании этой схемы звонки совершенно бесплатны. Данный способ организации телефонии прекрасно подходит для офисов, расположенных в разных городах, и позволяет экономить на затратах.

Возможности IP-телефонии для бизнеса достаточно широки и интересны, особенно если сравнивать эту технологию с обычной телефонной связью.

В первую очередь, это заметное снижение расходов на междугородные и международные переговоры благодаря передаче данных по сети Интернет. Этот плюс уже оценен миллионами пользователей по всему миру.

Далее, IP-телефония предоставляет удобное построение внутрикорпоративных телефонных сетей, которые позволяют внутренним пользователям оставаться мобильными, устанавливать надежную связь между географически отдаленными филиалами и организовывать аудио- и видеоконференции.

Также пользователи IP-телефонии могут осуществлять звонки с web-сайта компании и легко отслеживать историю пропущенных звонков.

Кроме того, IP-телефония предоставляет возможность осуществлять телефонную связь в зонах Wi-Fi вместо использования сотовой связи, а еще можно делать бесплатные звонки между интернет-пользователями.

Для каждого сегмента рынка существуют готовые отраслевые решения, которые разработаны с учетом бизнес-процессов и потребностей предприятий.

И, наконец, пользуясь услугами IP-телефонии, вы можете совершать телефонные звонки без обращения к городским телефонным сетям или к сотовой связи, одновременно применяя расширенный функционал и снижая свои расходы на связь.

В России появление компаний, которые предлагают голосовую связь через IP-протокол, отмечено около двадцати лет назад. Рынок IP-телефонии в настоящее время насчитывает более 400 лицензированных участников и генерирует выручку в размере более чем $60 000 000 в год. Отмечается, что более половины общего объема рынка занимают услуги междугородной и международной связи. В ряду лучших операторов услуг IP-телефонии можно упомянуть Межрегиональный транзит телеком (МТТ), Ростелеком и ТТК.

Как подключить IP-телефонию: инструкция для клиентов

Чтобы подключить IP-телефонию, необходимо наличие стабильного Интернета со скоростью передачи данных не менее 1 Мбит/с. Если ваш офис еще не оснащен IP-телефонией, процесс установки может занять от одного часа до нескольких рабочих дней - это зависит от размеров офиса и необходимости установки дополнительных устройств.

Если вы представляете крупную компанию, то возможно вам не придется заботиться о приобретении оборудования и поиске специалистов, потому что провайдер предоставит все необходимые услуги. Если же вы хотите подключиться к услуге самостоятельно, можете изучить инструкции, размещенные на сайте провайдера.

Итак, для подключения IP-телефонии вам необходимо:

  1. Проверить скорость вашего Интернет-соединения. Убедитесь, что скорость передачи данных составляет не менее 1 Мбит/с.
  2. Подтвердить наличие необходимого оборудования. Вам может понадобиться IP-телефон, маршрутизатор или адаптер.
  3. Получить необходимые данные у провайдера услуги, такие как номер вашего учетной записи и пароль.
  4. Подключить оборудование к Интернету и настроить его с помощью инструкций, предоставленных провайдером или доступных на сайте.
  5. Подключиться к услуге с помощью вашей учетной записи и пароля.

Следуя этим простым инструкциям, вы сможете подключиться к IP-телефонии и наслаждаться качественной связью с партнерами и коллегами.

Выгода использования IP-телефонии особенно заметна при звонках в другие города и страны. Например, звонок из Москвы в Санкт-Петербург обойдется всего в 51 копейку в минуту, в Екатеринбурге - в 48 копеек, а в Владивостоке – в 64 копейки. При этом тариф для звонков на мобильные номера России - 1,49 рублей в минуту, и не меняется вне зависимости от местонахождения абонента в стране.

Также благодаря онлайн-детализации звонков и низким расценкам, можно сделать международные вызовы экономично. Если говорить о звонках в страны СНГ, то звонок в Белоруссию обойдется в 12,16 рублей в минуту, а в Казахстан - в 6,65 рублей. Стоимость звонка в США варьируется от 1,34 до 1,5 рублей в минуту в зависимости от штата. По таким же невысоким тарифам можно звонить и в Европу.

Переход на IP-телефонию значительно снижает расходы на международные звонки и, безусловно, является выгодным решением для тех, кто часто общается с родственниками и друзьями из других стран.

Если вы ищете надежного, безопасного и экономичного провайдера IP-телефонии, то один из ключевых игроков на российском рынке может предоставить вам все необходимое. МТТ – это компания, которая обеспечивает телекоммуникационные услуги операторам связи, частным лицам и компаниям по всему миру на протяжении более 20 лет, и одним из сервисов в списке является и IP-телефония. МТТ долгие годы предоставляет телекоммуникационный трафик между городами и странами для операторов связи в России, и если вы обратитесь к этому провайдеру, у вас также будет возможность звонить по операторским тарифам.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *