ЭЦП - электронная цифровая подпись. Что она дает, как ее получить и проверить?
Использование квалифицированной цифровой подписи может значительно упростить и ускорить процесс документооборота, при этом гарантируя безопасность и достоверность информации.
Кроме того, современная электронная цифровая подпись (ЭЦП) помогает расширить доступ к электронным торговым площадкам и сократить время, затраченное на оформление документации. Для получения ЭЦП необходимо обратиться в сертифицированный удостоверяющий центр, где и за 30 минут можно получить квалифицированную цифровую подпись, узнав при этом все необходимые подробности и порядок ее получения.
Кроме того, использование ЭЦП возможно как для юридических, так и для физических лиц. При этом для физических лиц требуется меньшее количество документов.
С помощью квалифицированной цифровой подписи пользователь может повысить конфиденциальность информационного обмена, упростить участие в электронных торгах и сдачу отчетности в государственные контролирующие органы, гарантировать достоверность документации, участвовать в международном документообороте и повысить эффективность корпоративного документооборота. Чтобы сделать использование ЭЦП еще более выгодным, можно заказать сертификат электронной подписи с пакетом дополнительных опций и значительно сэкономить на расходах.
Таким образом, использование квалифицированной цифровой подписи является перспективным и выгодным решением для быстрого, простого и безопасного документооборота.
Электронная подпись (ЭЦП) – это средство, которое гарантирует подлинность электронных документов. В отличие от обычной подписи на бумаге, которая подтверждает достоверность аналоговой документации, ЭЦП обеспечивает гарантии от подделки электронных документов.
ЭЦП может быть встроена непосредственно в файл или представлена в отдельном файле. Последовательность символов, составляющих ЭЦП, генерируется при помощи криптографического алгоритма и обладает различным уровнем защиты, который определяет возможность использования ЭЦП.
Работа электронной цифровой подписи: виды и принципы работы
Существует несколько видов электронной подписи, каждый из которых выполняет свою функцию:
- Простая электронная подпись подтверждает авторство отправителя электронного документа.
- Усиленная неквалифицированная электронная подпись гарантирует отсутствие каких-либо изменений в документе с момента его подписания.
- Усиленная квалифицированная электронная подпись имеет юридическую силу и считается эквивалентом бумажному документу со своей оригинальной подписью.
Многие пользователи предпочитают использовать усиленную квалифицированную электронную подпись, которая является более защищенной и обладает дополнительными функциями. Для ее использования выдается два ключа: закрытый и открытый, которые работают только в паре.
Закрытый ключ представляет собой 256-битную кодированную информацию, а открытый – 1024 бита. При использовании электронной подписи, открытый ключ должен быть предоставлен всем, с кем вы хотите обмениваться документами. Как было указано ранее, сертификат электронной подписи подтверждает вашу личность. Дубликат открытого ключа хранится в библиотеке Удостоверяющего Центра в целях защиты от подделок и искажений. Закрытый ключ позволяет владельцу электронной подписи осуществлять подписание документов и отправку сертификата. Благодаря этому, эти операции доступны только владельцу. Сертификат имеет срок действия, который не должен превышать 365 дней. По истечении этого срока требуется получение нового сертификата.
Электронная подпись любого из трех видов осложняет возможность ее подделки, поскольку для этого потребовались бы значительные вычислительные ресурсы, доступные только суперкомпьютерам. Пользователь может застраховать свою электронную подпись по желанию.
Как получить электронную цифровую подпись
Если вы решили, что вам нужна электронная подпись, то нужно знать, как ее получить. Для получения этого эффективного инструмента работы необходимо подать заявку в сертифицированный удостоверяющий центр, приложив комплект документов.
Для организаций комплект документов должен включать:
- Оригинал паспорта заявителя
- Заверенную организацией копию устава организации
- Заверенную организацией копию приказа о назначении руководителя организации
- Подтверждение оплаты услуг получения ЭЦП
Для физических лиц достаточно предоставить:
- Заявку
- Нотариально заверенную копию паспорта
- Подтверждение оплаты
Проверьте электронную подпись: как это делается
Как правило, для проверки электронной подписи требуется использовать специальные программы, которые можно загрузить на компьютер или использовать онлайн. Обычно такую программу можно получить в сертифицированном удостоверяющем центре при регистрации ЭЦП.
Чтобы проверить подлинность электронной цифровой подписи, ее можно извлечь из документа или письма, а затем загрузить в программу. С помощью высокопроизводительных программ можно проверять целые папки документов, что существенно экономит ваше время.
Как приобрести электронную цифровую подпись
Для получения электронной подписи рекомендуется обратиться в удостоверяющий центр, который работает со всеми соответствующими органами и службами. Он должен состоять из сети удостоверяющих центров, сотрудничество с которыми необходимо вам для оформления электронных документов. Ряд удостоверяющих центров компании "Калуга Астрал", располагающихся в Москве, Санкт-Петербурге и Калуге, получили государственную аккредитацию в Минкомсвязи РФ. Весь используемый в операциях с ЭЦП программный инструментарий и оборудование соответствует видом и сертифицировано. В данных центрах вы сможете заказать электронные цифровые подписи для участия в государственных тендерах, проводимых на пяти федеральных площадках, а также для предоставления отчетности в Росстат, ПФР, ФСТ, ФСС и ФНС. В случае необходимости у вас всегда есть возможность обратиться в круглосуточную техподдержку "Калуга Астрал".
Фото: freepik.com