Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший

Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший

Техника для активного отдыха становится все более разнообразной и совершенной с каждым годом. Вместо катания на ледянках с гор в зимний период, люди все чаще предпочитают использовать снегоходы или снегокаты. Летом же пешие прогулки сменяются передвижением на квадроциклах. Приятные ощущения и хорошее настроение на воде обеспечивает гидроцикл, который прекрасно подходит для различных развлечений на озерах или на морском побережье. Взяв на себя управление этим мощным агрегатом, можно сделать свой отдых более ярким, интересным и захватывающим.

Особенности конструкции и содержания гидроциклов

Гидроцикл - это транспортное средство, требующее столь же серьезного подхода к содержанию и эксплуатации, как и мотоцикл или снегоход. Гидроцикл, как их называют, имеет корпус из стеклопластика и оснащен двух- или четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, обеспечивающим самоходность. Хотя изначально гидроцикл был разработан как спортивная техника, со временем он стал популярным среди любителей активного образа жизни.

Существует два типа конструкции гидроциклов: стоячие и сидячие.

Стоячие гидроциклы, также называемые аквабайками, представляют собой легкие и маневренные транспортные средства, которые могут достигать скорости до 120 км/ч. Современные стоячие гидроциклы оснащены возможностью регулировки угла наклона сопла водомета, что позволяет фристайлерам совершать сложные маневры, например, прыжки над водой.

Сидячие гидроциклы, наоборот, созданы для отдыха. Чаще всего это двух- и трехместные транспортные средства, которые менее маневренные и быстрые, чем стоячие, но в то же время более устойчивые и безопасные. Именно поэтому они являются отличным вариантом для прогулок. Также мощности двигателя таких гидроциклов может хватать на буксировку водного лыжника или парасейлера.

Каждый гидроцикл имеет свои особенности содержания, эксплуатации и перевозки. В первую очередь, это «сезонное» транспортное средство, для хранения которого зимой необходимо выделить место в гараже или специальном боксе, а также купить чехол. Во-вторых, для транспортировки гидроцикла к месту непосредственного использования нужен прицеп. Наконец, сразу после покупки каждого гидроцикла следует приобрести спасательные жилеты для всех пассажиров, а также для водителя.

Стало быть, нужно помнить, что как сидячие, так и стоячие гидроциклы являются маломерными судами и следует зарегистрировать их в Государственной инспекции в течение десяти дней после покупки. Также гидроциклы с малой осадкой нельзя использовать в мелких водоемах и реках с быстрым течением.

Honda: история гидроциклов

Фирма Honda является одним из крупнейших японских производителей гидроциклов. Ее аквабайки обладали высокими показателями мощности и надежности, что привлекало многих поклонников по всему миру. Модели гидроциклов Honda имели хорошие ходовые характеристики и качественные моторы, сопоставимые с лидерами рынка.

Однако, как и у многих других марок, у Honda были конструктивные недостатки. Нерегулируемый руль и слишком высокая цена снижали привлекательность продукции для покупателей. Кроме того, не до конца продуманное предназначение моделей вносило некоторую путаницу в выборе.

Тем не менее, по итогам выпуска «водной» продукции, Honda закрыла это направление в 2009 году. Однако, любители гидроциклов до сих пор могут найти модели этой японской фирмы на вторичном рынке.

Kawasaki: история компании и ее продукция

В 1973 году компания Kawasaki начала выпуск водных мотоциклов, и вскоре этому последовало их появление от компании BRP. В основном, Kawasaki продвигала мощные гоночные модели "стендап", которые были специально разработаны для спортсменов. Их продукция стала очень популярна на рынке, и годы эти модели были "визитной карточкой" этой компании.

Однако, в последние годы тенденции изменились, и все больше людей начали выбирать максимально комфортабельный водный транспорт. Поэтому крупнейший производитель водных мотоциклов решил выпускать преимущественно классические сидячие модели, однако сохранив неизменный "спортивный" уклон.

На данный момент основная часть гидроциклов, выпущенных компанией, классифицируется как "люкс". Однако, российские покупатели недовольны существенными проблемами с запчастями - проблемы с их наличием и высокая цена являются основными недостатками аквабайков Kawasaki в России.

Фирма под названием Polaris представила аквабайки на рынке только в 1991 году. Но не смотря на это, у компании не было успехов в завоевании доверия покупателей. К проблемам с запчастями и слабой технической стороной гидроциклов, также добавилась не очень успешная конкуренция с лидерами рынка. К сожалению, в 2005 году Polaris приняла решение прекратить производство водного транспорта.

Стоимость гидроцикла зависит от многих факторов, в том числе от класса, типа и производителя. Компании предлагают как бюджетные варианты, так и эксклюзивные модели. В то же время, за одну и ту же сумму характеристики транспорта могут значительно отличаться.

Гидроциклы BOMBARDIER на сегодняшний день предлагают самый бюджетный вариант - Spark, который обойдется в сумму примерно от 699 тысяч рублей. Соотношение цена-качество действительно приятно порадует. Аналогов подобному предложению на данный момент на рынке не существует.

Средняя цена на гидроциклы BRP составляет от 900 тысяч рублей до 1200 тысяч. Есть и более дорогие варианты, например, Sea-Doo GTX LIMITED 300, который для покупателя обойдется в сумму около 1 599 тысяч рублей.

Стоимость гидроциклов YAMAHA составляет от 650 тысяч за достаточно простые модели, например, Yamaha SuperJet или туристическую VX700S. Однако, класс премиум уже значительно дороже - FX Cruiser SVHO имеет цену около 1400 тысяч рублей. Но, к сожалению, Yamaha приостановила ввоз гидроциклов на территорию РФ, и купить их можно разве что в столице.

Kawasaki не выпускает бюджетных вариантов гидроциклов, их основной диапазон составляет от 700 тысяч до миллиона рублей.

Дополнительные расходы должны учитываться, так как они могут существенно повлиять на бюджет покупки. Это может быть транспортный налог, покупка прицепа для перевозки, топлива и масла, аксессуаров, а также техническое обслуживание. Налог зависит от региона и составляет, как правило, 125 рублей за одну лошадиную силу, если их не более 70, и 250 рублей за каждую - при большей мощности.

Прицеп стоит около 45 тысяч рублей за простой открытый вариант и примерно 250 тысяч - за закрытый типа «сталкер». Выбор аксессуаров для гидроцикла зависит от личных предпочтений, но необходимы спасательные жилеты, которые обойдутся примерно в 1000 рублей за штуку.

Цена технического обслуживания гидроцикла зависит от компании-производителя и составляет около 3,5 тысяч рублей при двухтактном двигателе и около 7 тысяч - при четырехтактном.

Гидроцикл можно использовать для многих целей, как в хозяйстве, так и для развлекательных или туристических целей. Однако, важно учитывать характеристики модели и покупать ее у официального дилера компании, чтобы рассчитывать на бесплатный сервис и оригинальность запчастей.

Когда вы решаете приобрести гидроцикл, важно определить, какой целью вы его будете использовать. Ведь это напрямую влияет на выбор подходящей модели. Если вы интересуетесь активными видами водного спорта, то возможно, вам подойдет спортивный гидроцикл, который подходит для фристайла и профессионального обучения трюкам на воде. Однако, если вы планируете использовать гидроцикл для развлекательных прогулок с семьей, то вам может понадобится машина, подходящая для этой цели.

Семейный

Аквабайки не всегда подходят для семейного использования, ведь они довольно габаритные и могут вместить до трех человек. Как правило, модели, предназначенные для семейных прогулок (family-модели), оснащаются багажником для хранения запасных спасжилетов и других нужных вещей, таких как одеяла, продукты и вода. Одним из главных преимуществ семейных аквабайков является повышенная устойчивость на воде и легкое управление. Трехместный SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX считается одним из самых удачных представителей семейных гидроциклов благодаря своей яркой внешности и увеличенной вместимости.

Спортивные гидроциклы, как правило, являются стоячими моделями. Они привлекают легкостью и высокой скоростью, что требует отличных навыков управления. Компания BRP создала уникальную модель Sea-Doo Spark, которая сочетает в себе преимущества спортивных и туристических гидроциклов, обладая при этом легкостью и маневренностью стоячего гидроцикла, а также удобством и безопасностью семейного. Эта модель была разработана, чтобы решить проблему неустойчивости стоячих гидроциклов, которая раньше была характерна для этого типа техники.

Кроме того, для любителей спортивных гидроциклов существует двухместный гидроцикл BRP RXP-X 300. Эта модель поставляется с дополнительным оборудованием, что делает ее еще более привлекательной для поклонников экстремального водного спорта. Она относится к классу спортивных гидроциклов и отличается превосходной маневренностью и скоростью, которую можно наслаждаться вместе с пассажиром. Она подойдет для опытных спортсменов, которые уверены в своих навыках управления такой техникой.

Водные мотоциклы превратились в настоящие суда для туристических прогулок на воде благодаря многочисленным дополнительным особенностям, которые обеспечивают комфорт и удобство для отдыхающих. Производители снабдили их откидными ступенями, что позволяет комфортно проводить время на борту даже во время купания. Теперь, на таких водных транспортах можно проводить увлекательные экскурсии с комфортом.

Детские гидроциклы – это специально разработанные модели, которые предназначены для использования детьми. Их конструкция максимально безопасна, их размер не большой, но они устойчивы на воде. Однако управление ими упрощено, чтобы ребенок смог легко контролировать гидроцикл.

В отличие от малышей, подростки могут уже управлять более сложными аквабайками, которые ближе по управляющим характеристикам к «взрослым» гидроциклам. Однако имеются их специальные модели, которые обеспечивают максимальную безопасность при малом уровне опыта управления такой техникой.

Кстати, первоначальный прототип гидроцикла был разработан американской компанией BOMBARDIER в 1968 году. Тогда изобретатели не увидели применения этой технологии и покинули проект. Но вскоре после этого японская компания Kawasaki Heavy Industries заметила потенциал этого изобретения и доработала его, создав коммерчески успешное транспортное средство. В настоящее время гидроциклы являются одними из самых востребованных видов техники для активного отдыха.

Производители гидроциклов: как выбрать лучшую марку

При выборе аквабайка важно учесть не только условия использования, но и производителя, который влияет на комфорт управления, скорость, надежность и стоимость транспорта. Рассмотрим наиболее известные марки гидроциклов и их особенности.

Компания BRP (Bombardier) уже более полувека занимается производством гидроциклов под общим брендом Sea-Doo. С тех пор, как компания начала свою историю в 1968 году, она продолжает выпускать самые инновационные модели гидроциклов на рынке. Так, благодаря компании BRP был создан первый гидроцикл, оснащенный четырехтактным двигателем, а также первая модель мощностью более 200 л.с. Кроме того, компания изобрела регулируемую по жесткости и высоте подвеску, замкнутую систему охлаждения мотора гидроцикла.

Многие из разработок, созданных BRP, остаются уникальными на рынке гидроциклов. К примеру, все модели компании оснащены системой электронного подруливания на воде OTAS, системой торможения и управления реверсом iBR. Этих функций не имеют гидроциклы других производителей. Специалисты считают, что именно BOMBARDIER определяет тенденции в индустрии гидроциклов и является главным "законодателем мод" в этой отрасли.

Отличительной чертой продукции BRP является сочетание надежности, простоты в управлении и разумной цены. Sea-Doo предлагает широкий ассортимент гидроциклов разных типов - от спортивных и сверхмощных до прогулочных, легких и эксклюзивных, чтобы удовлетворить потребности любых пользователей.

Yamaha: история и особенности гидроциклов

С 1986 года компания Yamaha начала выпуск гидроциклов и постоянно развивает эту отрасль. В своих моделях гидроциклов Yamaha использует мощные двигатели, которые способны обеспечить скорость на воде. Настраиваемый руль, увеличенное зеркало заднего вида и красивый дизайн привлекают внимание многих любителей активного отдыха на воде.

Хотя гидроциклы Yamaha менее распространены, чем гидроциклы BRP, у компании есть свои преданные поклонники. Главным образом, это спортивные одноместные "стендапы", которые пользуются популярностью. Однако, в ассортименте Yamaha присутствуют и классические семейные модели гидроциклов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *