Франшиза ювелирного магазина: красивое решение для выгодного бизнеса

Франшиза ювелирного магазина: красивое решение для выгодного бизнеса

Если вы рассматриваете возможность начать собственное дело, то прежде всего обратите свое внимание на франшизу ювелирного магазина. В настоящее время этот бизнес генерирует ощутимую прибыль и может стать успешным источником дохода уже в короткие сроки. Ниже мы подробнее расскажем о нюансах, которые сопутствуют ювелирному бизнесу, а также о том, что следует знать о доходности данной франшизы.

Перспективы и проблемы ювелирного бизнеса в России

Российский рынок ювелирных изделий насчитывает более 850 ювелирных салонов. Многие из них работают по франшизе, при этом треть из всех салонов специализируется на продаже драгоценных металлов. Большинство ювелирных салонов находятся в регионах России, при этом лидерами по количеству салонов являются Центральный и Южный федеральные округа. На рынке представлены как российские производители, так и иностранные бренды. Крупные сети салонов, такие как «Эстет», «Яшма Золото», «Адамас», «Русские самоцветы», а также мультибрендовые сети «Золотой прииск» и LeCadeau являются основными игроками на рынке ювелирных изделий. Среди иностранных брендов, которые представлены на российском рынке, наиболее популярны бренды luxury-сегмента (Италия, Испания, США, Англия и другие). Они занимают более 65% столичного рынка.

По-прежнему высокой популярностью пользуются бриллиантовые украшения, изделия из золота, платины, серебра, а также различные виды элитной бижутерии. Однако стереотипы в отношении того, какие украшения требуются тем или иным покупателям, меняются с каждым годом. Например, девушки в возрасте 20 лет сегодня с радостью покупают жемчуг, который ранее считался исключительно украшениями для взрослых женщин. Кроме того, если раньше ювелирные изделия покупались как инвестиции, то сегодня их приобретают как элемент имиджа. Покупатели чаще обращают внимание на дизайн, чем на вес украшения.

Интересный факт: почти 60% всех ювелирных украшений покупается в качестве подарка.

Новый тренд, зародившийся в последние годы, – это продажа элитной бижутерии. Сегодня это наиболее выгодное решение для бизнеса, поскольку аудитория постепенно меняется: сейчас потребители в возрасте от 18 до 30 лет охотно покупают ювелирные украшения, предъявляя к ним другие требования. Они хотят видеть оригинальную концепцию, что отличает изделия от других, необычные сочетания различных металлов и камней, придуманные формы, возможность подбирать украшение к своему настроению. Бижутерия становится модным аксессуаром, подчеркивая не столько статус, сколько вкус и стиль владельца.

Согласно исследованиям DISCOVERY Research Group, ювелирная индустрия продолжает активно развиваться. До конца 2017 года эксперты прогнозируют устойчивый годовой рост объемов на 4,6% в натуральном выражении и на 6,7% в стоимостном выражении. Такие данные подтверждают перспективы развития ювелирного рынка в России, который имеет отличный потенциал для расширения и дальнейшего развития.

Ювелирный бизнес может быть прибыльным и перспективным, однако организация такого бизнеса имеет свои трудности. Перед открытием магазина необходимо учесть множество деталей и нюансов. На что следует обратить внимание:

  1. Какую продукцию будете продавать? Магазин будет брендовый или мультибрендовый? Будут ли предлагаться эксклюзивные изделия или товар для широкой аудитории? В какой ценовой категории магазин будет работать?

  2. Где закупаться? Необходимо убедиться в качестве продукции.

  3. Как выбрать площадку для магазина? При выборе места открытия магазина необходимо учитывать, что ювелирные украшения не являются товаром первой необходимости, поэтому лучше открывать магазины не в спальных районах, а в крупных районных торговых центрах.

  4. Как создать интерьер магазина? Необходимо создать атмосферу сдержанной роскоши и красоты, учесть место и свет, который представит товар выгодно. Важно, чтобы потенциальный покупатель захотел войти в магазин.

  5. Какие требования предъявляются к ювелирным витринам? Они должны быть изготовлены из небьющегося стекла, иметь надежные замки и оснащены сигнализацией, а также соответствовать общему стилю магазина.

  6. Как учитывать сезонность? Специфика данного бизнеса заключается в том, что большая часть покупок совершается в преддверии праздников, поэтому необходимо учесть сезонность при планировании бизнеса.

Необходимо учитывать регулирующие документы для торговли ювелирными изделиями:

  1. Ювелирные изделия должны иметь пробирное клеймо (пробы), а изделия российских производителей должны иметь и именник.

  2. Ограненные бриллианты и изумруды должны иметь сертификаты на каждый камень или партию.

  3. Все изделия должны проходить предпродажную подготовку, которая включает осмотр и разбраковку изделий, проверку наличия клейма и именника, сохранность пломб и ярлыков, а также сортировку по размерам.

  4. Изделия для продажи должны быть сгруппированы по назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием реквизитов изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристик вставок из драгоценных камней, а также цены.

  5. Изделия из драгоценных металлов и камней должны иметь индивидуальную упаковку.

  6. На рабочем месте в розничной торговой точке должны находиться весы высокого класса точности. Покупатель может потребовать взвешивание товара.

  7. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются реквизиты продавца и ставится его подпись. Сертификаты на приобретенные драгоценные камни передаются покупателю.

Хранение и перевозка ювелирных изделий регулируются законом № 41-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2000 г. № 731. Объекты, где осуществляется продажа ювелирных изделий, должны быть специальными техническими средствами охраны, сигнализации и связи. Транспортировка таких изделий осуществляется специализированными организациями.

Франшиза - один из преимущественных вариантов ведения ювелирного бизнеса, так как позволяет избежать многих проблем и получить необходимую поддержку.

Ювелирный бизнес по продаже франшиз является весьма перспективным и выгодным делом. Это происходит из-за того, что франшиза позволяет стать частью уже устоявшегося бренда на рынке. Это означает, что не обязательно тратиться на обширную рекламную кампанию, ибо бренд уже успешный, а значит, вы сможете быстро получить доход.

Кроме того, приобретая франшизу, вы можете получить поддержку в первые поры своей работы. Это может быть помощь в организации поставок, обслуживания клиентов, рекомендации по ведению бизнеса и многое другое. Вы получаете уже проверенную схему и подтвержденную концепцию, что убирает неопределенность и риски ошибиться в своих действиях. Вы получаете информацию о финансовых вложениях до начала работы, что дает возможность спрогнозировать будущие доходы.

Конечно, следует помнить о том, что, приобретая франшизу, вы зависите от позиции бренда на рынке. Если бренду ухудшится позиция, это может отразиться на вашей деятельности. А к тому же, владельцы франшиз могут испытывать финансовые трудности в случае неудачного расчета будущих доходов. Стоимость пакета франшизы также может оказаться высокой, что может оттолкнуть отдельных бизнесменов.

Но все же, за покупкой франшизы, предприниматели могут получить стремительный экономический рост. Более того, более 80% компаний, предлагающих пакеты франшиз, преодолевают пятилетний рубеж и достигают высокой прибыльности, тогда как самостоятельно открытые компании зачастую не выдерживают даже двух лет.

Vlozheniya i okupaemost' v biznese s franchizoy

Vlozheniya i okupaemost' v biznese s franchizoy

При покупке франшизы, предприниматель обычно выплачивает паушальный взнос, который является неотъемлемой частью гарантии работы под этим брендом. Еще одним значительным расходом является ежемесячный «роялти» – процент от оборота, который выплачивается владельцам франшизы за использование своей торговой марки. Большинство франшиз требуют выплаты 8% от оборота.

Кроме того, предприниматели должны возместить расходы на приобретение оборудования, аренду помещения, оплату зарплаты сотрудникам и так далее. Однако, обычно потенциальные вложения в бизнес известны заранее, так как франшиза обязана предоставить покупателю всю необходимую информацию.

Таким образом, в ювелирном бизнесе вложения составляют примерно от 1 миллиона рублей. Первоначальные расходы окупаются через полгода, а полная окупаемость приходит через полтора года. В то же время, при покупке франшизы магазинов электроники, общественных кафе или кофеен, необходимо рассчитывать на вложения в размере от 2 до 4 миллионов рублей соответственно.

Список крупнейших ювелирных франчайзинговых сетей России включает в себя несколько брендов: Эстет, Адамас, Pandora, Золотой, Sunlight, Swarovski и Московский ювелирный завод. Все они имеют различные условия франчайзинга.

  • Эстет - лидер российского ювелирного рынка, предоставляет франшизу за 270 000 рублей, а общие инвестиции составят от 10 млн рублей. Срок окупаемости – один год. У компании 67 магазинов в России и СНГ. Купить франшизу может юридическое лицо с опытом ведения бизнеса не менее 5 лет, наличием инвестиционного капитала и торгового помещения в собственности.
  • Ювелирный завод Адамас на рынке с 1994 года и имеет более 250 магазинов, работающих по франшизе и собственных. Первоначальный взнос – 150 000 рублей, а инвестиции – от 10 млн рублей. Срок окупаемости – 1,5-2 года.
  • Золотой имеет 390 филиалов в 120 городах России. Первоначальный взнос – 200 000 рублей, а инвестиции – от 1,5 млн рублей. Срок окупаемости – 1,5-2 года.
  • Pandora предлагает свою продукцию на пяти континентах и 55 странах мира. В России компания имеет 297 магазинов. Бренд известен благодаря запатентованному браслету с шармами, дизайн которых можно создавать самостоятельно. Инвестиции составят от 5 млн рублей, а стартовый взнос – 3% от первоначального наполнения.

Примечание: также в список крупнейших ювелирных франчайзинговых сетей России входят Sunlight, Swarovski и Московский ювелирный завод, но условия франчайзинга у них не указаны.

Франшизинговые сети ювелирных изделий и часов можно выбирать на основе ряда факторов. Компания ELLE time&jewelry - одна из самых динамично развивающихся франшизинговых ювелирных сетей в настоящее время. Это женский глянцевый журнал № 1 в мире, который издается более чем в 60 странах мира и на пяти континентах. ELLE time&jewelry это первейшее качество модных ювелирных изделий из серебра 925 пробы и часов по доступным ценам. В 2013 году открылись первые магазины фирменной сети, а уже к октябрю 2014 года 13 магазинов успешно работали. До июля 2015 года планировалось открытие 67 фирменных магазинов, а к декабрю 2016-го - до 217 фирменных магазинов в разных регионах России.

Франшиза включает в себя покупку различных форматов торговых точек, включая магазины и киоски, с инвестициями от 965 000 рублей или от 2,53 млн рублей соответственно. В ассортименте бренда более 600 уникальных предметов, а каждые полгода на рынок появляются новые коллекции. Благодаря профильной экспертизе на рынке моды и стиля, компания ELLE time&jewelry имеет огромную аудиторию, которая ей доверяет. Франчайза этой компании является выгодной вложением с окупаемостью через полтора года и тщательно обдуманным планированием жизненного цикла магазина за полугодие. В связи с этим, конкуренция на рынке сравнительно невысока, обеспечивая успех бизнеса. Более подробную информацию о франшизе можно узнать на официальном сайте компании.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *